Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...
Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...
Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...
«Покайтесь, конец офигенно близок!» - примерно такие надписи на стенах (чаще всего баллончиком с краской, а иногда кровью) можно увидеть во многих американских фантастических фильмах. Обычно в основу сюжета такого кино ложится одна из двух основных причин апокалипсиса: смертельный вирус (как, например в замечательном фильме «Двадцать восемь дней спустя») или восстание искусственного интеллекта против человека (в таких нетленках как «Матрица» и «Терминатор»). Есть еще третья причина — природный катаклизм, по после декабря 2012 года такие фильмы уже не очень актуальны. Так что поговорим о восстании роботов.
И вот, что вам скажу: конец-таки офигенно близок. Современные программы способны не только собирать информацию в интернете и других компьютерных сетях, но и проводить достаточно сложный анализ этой информации, выдавать решения связанных с данной информацией задач. Такими программами пользуются, например, поисковые системы для индексации страничек в интернете. И хотя их алгоритмы достаточно сложны, скрипты-роботы Яндекса или Рамблера занимаются только тем, что собирают и анализируют тексты и картинки на веб-сайтах, а затем составляют рейтинг релевантности этих сайтов.
А вот роботы шпионы Голиафа-Гугла еще и лезут во все сервисы этой корпорации: в почту, «Гугл-круги», хранилища файлов и картинок, а потом, внимание... Персонифицируют это информацию. То есть информация о ваших запросах в поисковой системе, информация содержащаяся в переписке через Гугл-почту, да и вообще все, что вы пишете и делаете, если это имеет отношение в веб-сервисам Гугла (а их великое множество), привязывается к вашему аккаунту в Гугле или к АйПи и хранится на сервере в Америке. Корпорация уверяет пользователей, что использует эту информацию исключительно для создания точечной тематической рекламы, дескать, нужно же им как-то извлекать выгоду из ваших бесплатных удовольствий.
И вроде бы создание персональной рекламы — дело безобидное, реклама вообще двигатель прогресса. Вот только, если представить, что в дополнение к разумным программам (люди, они уже почти разумные, опомнитесь!) будет создано прочное универсальное материальное тело, в которое такую программу можно поместить — эдакий интерфейс для взаимодействия виртуального разума с материальным миром — становится страшно подумать, на что будут способны такие машины. Представьте убийцу, которые знает все о ваших привычках — где вы бываете, с кем встречаетесь, как ведете себя в в экстремальных ситуациях. Представьте следователя, ведущего ваш допрос, который знает о вас то, о чем вы порой сами не догадываетесь. Вот насколько деструктивная сила разумного анализа может быть ужасающей.
Станут ли реальностью сюжеты фантастических голливудских блокбастеров? Убережем ли мы себя от смертельного вируса сможем ли хоть что-то противопоставить расе сверхразумных роботов? Вероятно время это покажет в самом ближайшем будущем, а пока безобидные скрипты-роботы будут продолжать кропотливо собирать информацию о поисковых запросах и строить рейтинги релевантности.