Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


01.04.2014
Юзабилити-ошибки в веб-дизайне

Юзабилити-ошибки в веб-дизайне

Юзаби́лити, удобство использования (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») — понятие в микроэргономике, эргономическая характеристика степени удобности предмета для применения пользователями при достижении определённых целей в некотором контексте. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта.

Юзаби́лити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся повышением эффективности, продуктивности и удобства пользования инструментами деятельности. От эргономики юзабилити отличает заинтересованность в эффективности работы пользователя (потребителя), а не человеко-машинной системы в целом

В нашей статье речь пойдет об ошибках, косяках в сайтах, а также о том, что не нужно делать на сайте .

«Неживой» сайт

Очень распространенная ситуация, когда переходишь на сайт нужной тематики, и на нем есть раздел с новостями или блогом. Очень похвально, когда компания пытается вести коммуникацию со своей аудиторией. Однако чаще всего можно наблюдать такую картину : последняя (часто она же единственная) новость написана несколько лет назад, и сообщает о том, что у компании наконец то запустился сайт или о том, что лучший работник месяца - Скворцов / Иванова.  Если раздел с периодическими публикациями очень давно не обновляется, то у посетителя складывается впечатление что сайт «умер» , заброшен и нет смысла на нем оставаться. Если у компаний нет достаточно информационных поводов что бы хотя бы ежемесячно что-нибудь писать, то лучше такие разделы с сайта совсем убрать , что бы они не вводили в заблуждения посетителей сайта.

Пример из жизни http://r19top.ru/news   (Майнагашев Евгений, у вас хороший сайт, просто нужен был пример. И если вы это читаете, можно добавить нас в рейтинг, пожалуйста?) 

Одна новость раз в год, вызывает подозрение о «заброшенности» сайта.

Непонятна тематика сайта

Современный пользователь интернета так устроен , что одновременно открывает сразу несколько сайтов при поиске нужной ему информации. На каждую вкладку он тратит лишь несколько секунд, чтобы понять, о чем этот сайт и будет ли он ему полезен. Таким образом если на вашем сайте невозможно быстро понять с первого взгляда чем занимаетесь вы или ваша компания, скорее всего пользователи не будут задерживаться, и будут искать нужную им информацию уже на других более понятных сайтах.

Одинаковые пункты меню

Переходя из раздела в раздел на вашем сайте по навигации, было бы неплохо, если бы текущий пункт меню был как-то выделен. Это, конечно же, не критично, но если у вас есть возможность сделать свой сайт чуточку удобнее, почему бы вам это не сделать? Это поможет пользователю понять, в каком именно разделе он сейчас находится, и поможет ему не заходить в один и тот же раздел дважды, что сэкономит ему время и не создаст негативного впечатления.

На нашем сайте http://wtolk.ru/ , мы выделяем активный пункт меню черным цветом. Хотя лучше было бы, в данном случае, убрать подчеркивание у всех ссылок и оставить только у активной.

«Спрятанная» суть сайта

Люди, которые заказывают себе сайт, часто пытаются повторить чей-нибудь чужой сайт, который им понравился. Однако не всегда они выбирают хорошие и логичные сайты. По какой то необъяснимой причине практически все хотят на главной странице разместить фотографии руководства, историю компании и текст в духе : «мы молодая, динамичная, быстро развивающаяся команда....». Это что действительно так для вас важно, чтобы люди знали в лицо директора и год, когда основана компания? А может лучше разместить сразу товар или услугу вашей компании? Занимаетесь реализацией стройматериалов? - покажите самый популярный ассортимент и выгодные цены. Вы развозите пиццу? отлично, напишите об этом и пообещайте мне быструю и дешевую доставку и, «черт возьми», не забудьте указать номер телефона.

 Нестандартная разметка сайта

Зачем изобретать заново то, что уже изобретено. В дизайне сайтов уже сложились некоторые стандарты, не зачем их нарушать. Например, все привыкли к тому, что логотип размещается слева вверху сайта, и если на него нажать, то он ведет на главную страницу сайта. Пользователи уже обучены этому поведению, и нет смысла заставлять их переучиваться.

Источник статьи