08.01.2016
Как управлять сайтом на CMS Joomla!
Если раньше управление сайтами в связи с высоким уровнем сложности такой работы осуществлялось преимущественно веб-программистами, то сегодня благодаря разнообразным системам управления контентом (CMS) подобная задача по силам даже людям, которые не владеют специальными знаниями и навыками в сфере создания сайтов. Но даже если сайт сделан на популярной CMS, перед тем как управлять сайтом. нужно пройти хотя бы краткое обучение, иначе работа с CMS может оказаться трудной.
Известно, что после создания сайта нельзя просто опубликовать его в интернете и ожидать, когда же на него начнут приходить посетители. Необходимо постоянно развивать, поддерживать и раскручивать сайт, чтобы сделать его посещаемым и популярным. В в связи с этим сайту обязательно нужен специалист, который бы управлял им, и таким специалистом является администратор.
Как правило администратору во время управления сайтом необходимо совершать такие действия как создание новых страниц сайта с уникальным тематическим контентом, добавление фотографий в галерею сайта, обновление товарного ассортимента (если речь идет об интернет-магазине). Поэтому краткие инструкции именно для подобных действий на сайте стоит рассмотреть для некоторых самых популярных CMS, в частности, для системы Joomla!.
Управление сайтом на CMS Joomla!
Управлять сайтом на CMS Joomla! можно с помощью администраторской панели («Панель управления»), доступ к которой осуществляется по адресу «http://site-name.com/administrator/», где site-name.com — доменное имя сайта. По данному адресу открывается страница авторизации пользователей, где в соответствующей форме нужно ввести свои учетные данные: логин и пароль. Стоит помнить, что в CMS Joomla! доступ к администраторской панели имеют только пользователи сайта из группы Super Users.
На главной странице панели администратора в Joomla! располагаются виджеты для быстрого доступа к основным функциям управления сайтом. К примеру, можно сразу же создать новый материал, просмотреть существующие материалы сайта через «Менеджер материалов», добавить новые медиа-файлы на сайт через «Медиа-менеджер», добавить новый пункт меню с помощью «Менеджера меню», управлять пользователями сайта через «Менеджер пользователей» и т. д.
Рассмотрим для примера схему действий для добавления нового материала на сайт с CMS Joomla!. С главной страницы панели администратора сайта можно, как уже упоминалось, сразу же добавить новый материал на сайт, для чего следует воспользоваться кнопкой «Создать материал». Откроется окно редактирования материала в режиме визуального редактора или же в режиме html-редактора — это зависит от тех настроек, что выбраны в CMS Joomla! для конкретного пользователя. Для неопытных пользователей подходит режим визуального редактора — он делает работу с материалами на сайте очень легкой и понятной.
Итак, можно начинать работу над созданием нового материала для сайта. Для этого необходимо будет заполнить несколько полей и выбрать ряд параметров:
- Заголовок — поле заголовка статьи. Поисковые системы рекомендуют не делать его длиннее, чем 70 символов.
- Алиас — поле для ввода адреса статьи. Алиас может включать только латинские символы, цифры, дефис. Пробелы не допускаются.
- Категория — поле выбора категории статьи. Из предложенного списка категорий необходимо выбрать желаемую.
- Состояние, Доступ, Права, Избранные, Язык — эти поля, как правило, можно оставлять заполненными по умолчанию. Предназначены для опытных пользователей.
- Текст материала — поле для ввода непосредственно текста статьи. Форматирование текста осуществляется с помощью панели инструментов, которая очень похожа на привычные текстовые редакторы вроде Microsoft Word.
- Параметры публикации — настройки публикации статьи. Можно выбрать автора статьи, задать для него псевдоним, указать желаемое время начала и окончания публикации.
- Параметры отображения материала — настройки параметров отображения статьи. Неопытные пользователи могут оставлять эти настройки по умолчанию, тогда они будут соответствовать общим настройкам, заданным для всех статей сайта.
- Параметры редактирования, Изображения и ссылки — настройки параметров статьи. Рекомендуются только для опытных пользователей.
- Метаданные — поля для заполнения мета-данных статьи, они очень важны для продвижения сайта. В поле «Мета-тег Description» вводится описание страницы, оно не должно превышать по длине 250 символов. В поле «Мета-тег Keywords» вводятся ключевые слова для страницы, их не должно быть более 20, при этом они должны обязательно встречаться хотя бы раз в тексте статьи. Оставшиеся 4 поля можно не заполнять — к ним будут применены заданные по умолчанию параметры.
После заполнения всех необходимых полей можно сохранить готовый материал, для чего следует нажать кнопку «Сохранить». Созданный материал появится на сайте в том месте, где это задано согласно дизайну: например, материал, сохраненный в категории «Новости» появится в списке новостей сайта. Впоследствии новый материал можно будет при необходимости отредактировать.