Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


16.05.2014
Три проблемы веб-дизайна, не утратившие своей актуальности

Три проблемы веб-дизайна, не утратившие своей актуальности

Три проблемы, связанные с простотой и удобством использования веб-сайтов, остаются в настоящее время такими же актуальными, как и в то время, когда они были впервые сформулированы. Некоторые из них уже встречаются реже, в то время как другие стали еще актуальнее вследствие того, что в результате их постоянного повторения пользователи стали к ним менее терпимы. 

1.       Ссылки, которые не изменяют цвет после их посещения

Один из самых старых принципов функционирования любых систем навигации заключается в том, чтобы дать пользователю понять, где он уже был, где находится в данный момент и куда может пойти еще - своего рода его прошлое, настоящее и будущее в Web. А эти три понятия, как известно, тесно взаимосвязаны: зная, где он уже был, пользователю легче определить свое текущее местоположение. А зная, где он находится в данный момент, ему легче определиться с тем, куда пойти дальше.

В навигации по web-сайту первостепенное значение имеют ссылки. Пользователь перестанет обращаться к ссылкам, которые не помогли ему в поиске нужной информации в прошлом. И наоборот, он будет вновь и вновь использовать ссылки, которые неоднократно помогали ему. Важным моментом является то, что если уже использовавшиеся ссылки наглядно выделены, вероятность случайного повторного посещения этих web-страничек значительно снижается.

Удобство навигации на разных web-сайтах значительно различается. Но на большинстве сайтов применяется широко распространенный метод: изменяется цвет ссылки, к которой пользователь прибегал для перехода на определенную страницу. Изменение цвета ссылки используется еще со времен интернет-браузеров старого (первого) поколения.

Те сайты, на которых не соблюдается основные традиции web-дизайна, выработанные годами, испытывают серьезные трудности, связанные с простотой и удобством их использования. Исследования доказали, что если пользователь затрудняется в определении страниц сайта, на которых он уже был, он чаще случайно возвращается на уже просмотренные ранее страницы, запутывается и в конце концов значительно быстрее покидает web-сайт, не найдя нужной информации. Пользователи испытывают огромное количество неудобств, если создатели сайта не позаботились о том, чтобы помочь в навигации по нему.

Данная проблема особенно актуальна для тех людей, у которых слабо развита кратковременная память и которые практически мгновенно забывают, какую из ссылок они уже использовали, если не видят в диалоговом окне визуальных подсказок.

Большинство людей в разной степени испытывают проблемы с кратковременной памятью. Именно поэтому web-дизайнеры стараются использовать прием изменения цвета ссылок. Поскольку данные рекомендации относятся в большей степени к определенным возрастным группам, то в первую очередь эти рекомендации следует придерживаться создателям web-сайтов, основная аудитория которых, к примеру, состоит из людей пожилого возраста.

Исключение: выполнение повторяющихся действий

Исключение составляют сайты, на которых посетителям приходится выполнять разнообразные команды и действия, используя одни и те же ссылки по несколько раз. В этом случае смена цвета ссылок будет просто неуместной. Если ссылки нужны для перехода на другую страницу, то подобный прием оправдан. Если же ссылки используются для выполнения разных действий на одной и той же странице, то смена их цвета только усложнит работу на web-сайте.

2.       Всплывающие окна - это плохо или необходимо? 

На сегодняшний день проблема всплывающих окон в контексте простоты и удобства использования Web не только утратила своей актуальности, а скорее, наоборот, стала еще более важной. Сегодняшние пользователи настолько недовольны появлением всплывающих окон, что устанавливают для их блокировки специальные программное обеспечение. Всем известно, что рядовые пользователи очень не любят устанавливать новое программное обеспечение, поэтому вышеуказанный факт свидетельствует о том, с какой решимостью они готовы сегодня бороться с проблемой всплывающих окон.

Большинству пользователей неприятна сама природа всплывающих окон. Чаще всего такие окна появляются внезапно, независимо от желания пользователя, и мешают ему изучать информацию, которую он открыл в диалоговом окне web-браузера. Содержимое этих окон нельзя назвать полезным, поскольку чаще всего они появляются на порно- и игорных сайтах.

Пользователи с особыми потребностями испытывают сложности при работе с несколькими окнами. Людям с нарушениями двигательных функций тем более сложно постоянно закрывать всплывающие окна, которые их абсолютно не интересуют. А люди с ослабленным зрением, изучающие страницы сайта через объективы специальных функций операционной системы, для детального рассмотрения, могут даже не заметить открывшегося всплывающего окна. И наконец, слепым людям еще сложнее управляться сразу с несколькими окнами, запоминая, в каком из них находится прозвучавшая информация.

Следует отметить, что всплывающие окна иногда приносят пользу. Раньше они использовались для вывода на экран небольшого количества информации, чтобы данные в основном окне web-браузера оставались видимыми. Двумя классическими примерами такого использования всплывающих окон могут быть вывод справочной информации во всплывающем окне, а также толкования терминов в электронных словарях. Если справочная информация выводится в небольшом всплывающем окне, то пользователь будет видеть на экране страничку, с которой у него возникли проблемы, и, ознакомившись со справкой, сможет оперативно разрешить возникшую проблему.

К сожалению, даже полезные всплывающие окна используются сейчас крайне редко. И не в последнюю очередь из-за того, что их репутация непоправимо подорвана тем, что их очень часто используют далеко не в благородных целях.

3.       Страницы, перенасыщенные текстом           

Страницы, перенасыщенные текстом Еще одним фактором, отталкивающим пользователя от web-сайта, является наличие на нем очень насыщенных фрагментов текста. Увидев страницу, перенасыщенную текстом, пользователь сразу понимает, что для поиска нужно ему информации потребуется немало потрудиться. Выражаясь терминами информационно-продовольственной теории, пользователь видит перед собой устрицу в прочной раковине или даже черепаху в жестком панцире. Большинство хищников обойдут подобную добычу стороной, поскольку она не стоит усилий, которые придется потратить на то, чтобы ее заполучить. Точно так же и пользователи считают, что поиск информации в огромном объеме текста не стоит затраченного на это времени.

Подобная ошибка особенно характерна для сайтов государственных служб. Вероятно, чиновники привыкли работать с огромными документами, которые и подают внешней аудитории, сильно приправив их разнообразными бюрократическими терминами. Уменьшив вышеуказанную проблему хоть на грамм, создатели сайтов государственных служб считают, что сделали огромный шаг навстречу пользователям. Но этот шаг на самом деле несказанно мал. С бюрократией нужно бороться куда более серьезно. Такой классический пример является наглядной иллюстрацией проблемы простоты и удобства использования web-сайтов, вызванной тем, что создатели сайта и авторы его содержимого слишком углубились в свой собственный мир и культуру, не замечая того, как велика пропасть между ними и остальным миром.

Текст на web-странице должен быть лаконичным, доступным и удобным для беглого просмотра. На ней следует использовать вполовину меньше слов, чем на обычной печатной страничке. Если же сайт предназначен для широкой аудитории, которая может включать в себя людей без образования или же с его низким уровнем, то на страницах сайта следует использовать всего 25% слов по сравнению со стандартной печатной страницей. Любой текст на web-странице желательно начинать с выводов, чтобы посетитель, прочитав только первые строки, уже смог понять основную суть предлагаемого материала. До сих пор web-страницы страдают от чрезмерной насыщенности и непонятности текста.

Источник