13.04.2015
Классификация текстур в веб-дизайне и особенности их использования
В данном случае под текстурой понимается некое свойство поверхности, которое нельзя отнести к форме, цвету или размеру. В компьютерной графике, как правило, под текстурой понимаются всевозможные имитации поверхностей, такие как камень, дерево, ткань. Однако к текстурам относятся не только эти понятия, а также плоский цвет, геометрические и пиксельные текстуры, разновидности фотографических и материальных текстур. Давайте последовательно разберемся с каждым видом текстур отдельно и посмотрим примеры их удачного использования в дизайне.
1. Плоский цвет
Плоский цвет – это простейшая из всех текстур, и в то же время весьма любимая дизайнерами и, пожалуй, самая распространенная и универсальная. Преобладающее большинство сайтов до недавнего времени использовали в дизайне однородную заливку цветом, создавая при этом стильные и со вкусом сделанные вещи. Тем более тренды современного веб-дизайна благоволят к простим и ясным решениям.
2. Геометрические текстуры
К геометрическим текстурам относятся всевозможные полоски, клетки, ромбики. В дизайне используются чуть реже в силу своей ярко выраженной регулярности, симметричности и повторяемости. Более, того как видно из примеров, такие узоры сразу же оттягивают на себя внимание, в ущерб контенту. И если это было задумкой, то такое использование оправдано. К наиболее нейтральным геометрическим узорам можно отнести горизонтальные или вертикальные полоски приглушенных оттенков.
3. Орнаментные текстуры
Еще одна разновидность повторяющихся узоров, но с использованием более сложных и затейливых элементов. Такие текстуры сразу же делают любой дизайн не простым, а с претензией, так сказать. В силу вычурности узора идеально подходят для винтажных дизайнов. Также имеют свойство оттягивать на себя внимание, поэтому влияние следует регулировать цветом и насыщенностью. При слишком мелком рисунке может возникнуть ощущение повторяемости и скуки.
4. Пиксельные текстуры
К пиксельным текстурам относятся геометрические узоры, составленные из отдельных пикселей. Глаз человека не может различить отдельные элементы узора, но при этом хорошо воспринимает неоднородность и шероховатость поверхности. Средство достаточно универсальное, при незначительных усилиях поверхность приобретает особую привлекательность. К тому же такой узор очень мало весит.
5. Фотографические текстуры
Первый представитель класса фотографических текстур – это собственно сама фотография. Это наиболее сложная текстура, поскольку фото изображение по сути является самостоятельным графическим объектом, а значит, как ни парадоксально, но просто фоном данная текстура уже просто не может быть. Она является образующим элементом, вокруг которого и строится весь дизайн.
Абстрактные изображения также можно отнести к классу фотографических текстур. С той лишь разницей, что в отличие от фотографии, абстрактный фон более универсален. Вокруг него, конечно, тоже строится вся композиция, но в меньшей степени. Степень участия абстрактной текстуры в дизайне спокойно регулируется насыщенностью или яркостью.
Рисованные иллюстрации в качестве текстуры несут в себе все те же особенности, что и фотография. С той лишь разницей, что иллюстрация дает гораздо больше возможностей для воплощения дизайнерских задумок. Задавая определенный стиль иллюстрации, можно изначально задать направление для всего дизайна. Например, тот же мультяшный стиль очень широко распространен.
6. Материальные текстуры
Первую группу материальных текстур образуют приглушенные материальные текстуры. Такие поверхности имеют равномерно распределенную текстуру, ненавязчиво намекая на свою материальность. Это легкие гранжевые, бумажные, тканевые и прочие шероховатые текстуры. Их преимущество в том, что они дают полную свободу в выборе оформительских элементов, играя при этом роль фона, но придавая всему дизайну особый колорит. Очень популярный тренд сегодня.
Ну и последняя группа текстур – это активные материальные текстуры. В основном, это текстуры настоящих природных материалов, промышленных поверхностей и фабричных или вязаных тканей. Такие текстуры не признают никакого соседства рядом с собой, поэтому в дизайне уместно использовать только одну активную поверхность. При удачном исполнении делают весь дизайн запоминающимся.