09.01.2016
Векторная текстура металла в Adobe Illustrator
В этом уроке мы будем создавать векторную текстуру металла в Adobe Illustrator. Для этого нам понадобится создать градиент подходящего цвета, затем использовать растровый фильтр для создания текстуры, после чего мы конвертируем текстуру в вектор при помощи трассировки. Вы сможете применить эффект к самым различным объектам.
Приступим!
Начнем с создания квадрата со стороной в 5 in при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (m). Просто выберите инструмент, кликните им в рабочей области и введите нужные размеры в появившемся окне.
Градиент
Укажите квадрату черно-белый Linear Gradient/Линейный градиент (>) и отсутствие обводки. Настройте угол наклона градиента при помощи инструмента Gradient/Градиент (g): кликните в верхней части прямоугольник и растяните градиент до низа фигуры. В палитре Gradient/Градиент захватите манипулятор белого цвета и переместите его в середину слайдера. Кликните по второму манипулятору и обратите внимание на палитру Color/Цвет. Сейчас там будет выбран черный цвет. Возьмите этот черный цвет и перетащите его прямо на слайдер градиента, в его левую часть. Если вы все сделали верно, ваш градиент сейчас должен состоять из черного, белого и черного цветов. Выберите первый черный цвет и в палитре Color/Цвет укажите ему 60% черного. Аналогичным способом укажите 30% черного белому цвету и 60% черного второму черному цвету.
Копируйте (⌘/Ctrl+c) прямоугольник и вставьте копию на передний план (⌘/Ctrl+f). Не снимайте выделения с копии прямоугольника, зайдите в палитру Transform/Трансформировать и укажите прямоугольнику ширину в 0.5 in, затем укажите фигуре заливку цвета 40% черного.
Текстура
Возьмемся за создание текстуры. Выделите узкий прямоугольник и в меню выберите Effect > Sketch > Graphic Pen/Эффект>Эскиз>Тушь. Откроется окно эффекта. Настройте параметры в нем как показано на картинке ниже.
Трассировка и разборка
Выделите узкий прямоугольник, к которому мы только что применили эффект и в меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление. Не снимайте выделение с объекта и в панели настроек обратите внимание на настройки Live Trace/Быстрой трассировки. Кликните по стрелке под кнопкой Live Trace/Быстра трассировка и выберите Tracing Options/Настройки трассировки. Или можете найти это окно в меню Object > Live Trace > Tracing Options/Объект>Быстрая трассировка>Настройки трассировки. Измените только следующие параметры:
Mode/Режим: Black and White/Черно-белый
Path Fitting/Путь сглаживания: 1px
Minimum Area/Минимальная область: 1px
Corner Angle/Угловой радиус: 1
Ignore White/Игнорировать белый: включите эту опцию
Для удобства вы можете сохранить настройки, чтобы не настраивать их вновь в следующий раз. Теперь нажмите кнопку Expand/Разобрать в панели настроек.
Трансформируем текстуру
Выделите разобранную текстуру и в палитре Transform/Трансформировать укажите ей ширину в 5 in.
Цвет текстуры
Выделите текстуру и укажите ей Linear Gradient/Линейный градиент (>) и отсутствие обводки. Illustrator должен запомнить последние настройки градиента, поэтому у вас должен быть такой же градиент, что и у первого прямоугольника. Если этого не произошло, повторите шаги по созданию градиента, или скопируйте градиент при помощи инструмента Eyedropper/Пипетка Tool (i). Теперь, когда у вашей текстуры тот же градиент, для начала выделите левый манипулятор и вместо 60% черного укажите 70%. Затем для второго манипулятора смените 30% черного на 35%, и наконец для третьего манипулятора укажите вместо 60% черного 70%. При помощи инструмента Gradient/Градиент (g) растяните градиент сверху вниз текстуры.
Экспериментируйте!
Попробуйте применить этот эффект к тексту, иконкам и т. д.