13.03.2015
Текстура карандаша при помощи дискретной кисти в Adobe Illustrator
Сегодня мы поговорим о том, как применить текстуру к объектам в Adobe Illustrator. Один из способов — наложение объекта, залитого текстурой поверх объекта залитого цветом. Однако сегодня мы рассмотрим другой способ: применение дискретной кисти. Он выгоден тем, что вы можете контролировать интенсивность применяемой текстуры. Также создание такой кисти — довольно простой и интересный процесс.
На рисунке выше вы можете видеть пример использования дискретной кисти для создания текстуры.
Рисуем и сканируем образцы
Начните с создания штрихов карандашом на бумаге с грубой текстурой. После этого отсканируйте штрихи в черно-белом режиме.
Вам необязательно использовать сканер. К примеру, вы можете использовать iPhone и приложение Scanner Pro. Просто сфотографируйте рисунок с соответствующими параметрами и сохраните результат.
Копируем из Photoshop и вставляем в Illustrator
Теперь откройте результат в Photoshop и выделите лучшие штрихи. На этом этапе вам придется гадать какие образцы подойдут вам лучше, так что не спешите удалять оригинал фото — возможно вы к нему вернетесь.
Векторизация при помощи трассировки
Зайдите в Illustrator, создайте новый документ и вставьте в него образец из Photoshop. Теперь откройте палитру Trace/Трассировка (Window > Image Trace/Окно>Трассировка изображения). Убедитесь что активна опция Preview/Просмотр, чтобы вы сразу видели результат. Теперь поэкспериментируйте с параметрами Threshold/Изогелия и Advanced/Дополнительными настройками. Также убедитесь что включена опция Ignore White/Игнорировать белый.
Разбираем объект
После того как вы добьетесь лучшего результата, вам нужно будет разобрать объект на редактируемые контуры. Для этого в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать. В появившемся окне выберите Object/Объект и Fill/Заливка и нажмите OK.
Создание дискретной кисти
Следующий шаг состоит в создании кисти. Выделите ваш объект и перетащите его в палитру Brush/Кисть. Вариант Scatter Brush/Дискретная кисть выбран по умолчанию, поэтому просто нажмите OK, чтобы подтвердить выбор.
Укажите имя вашей кисти, выберите в качестве метода Colorisation/Окраски Tints/Полутона, чтобы иметь возможность менять цвет кисти. Остальные параметры мы будем менять в следующем шаге, поэтому нажмите OK.
Настраиваем параметры кисти
Для того чтобы настроить параметры кисти, примените ее. Возьмите инструмент Brush/Кисть, и нарисуйте обычную линию. Неважно насколько она будет прямой, изогнутой и т. д. Теперь кликните дважды по нашей кисти в палитре Brush/Кисть. Так вы вновь откроете параметры кисти. Убедитесь что режим Preview/Просмотр включен. Теперь вам нужно немного поэкспериментировать, чтобы получить идеальную кисть. Для начала поиграйте с параметром Spacing/Расстояние. Вероятно вы захотите его уменьшить, чтобы избавиться от дырок. Теперь нам нужно избавиться от повторений и добавить немного разнообразия кисти. Для этого выберите варианты Random/В случайно порядке в опциях Scatter/Рассеивание и Rotation/Поворот и поэкспериментируйте с параметрами. Когда решите что ваша кисть выглядит так как нужно, нажмите OK.
Применение кисти
Ваша кисть готова к применению. Возьмите инструмент Brush/Кисть и рисуйте поверх иллюстрации, накладывая текстуру. В примере кисть использована в двух способах: для создания бликов на воде и теней для гор и деревьев. Для начала нашей кистью нарисуйте линии в местах, к которым хотите применить текстуру, затем укажите цвет линиям, сгруппируйте их и укажите им маску таким образом, чтобы они были видны только на желаемых объектах. Для создания маски нажмите на круглую иконку в правой части палитры Layers/Слои. После этого можете поэкспериментировать с режимами наложения и параметрами прозрачности в палитре Transparency/Прозрачность (Window > Transparency/Окно>Прозрачность). К примеру, вы можете оставить цвет текстуры черным, и применить режим Overlay/Перекрытие, а также снизить прозрачность. Еще одна приятная особенность при применении дискретной кисти состоит в том, что текстура остается полностью редактируемой и остается векторной. Также вы можете регулировать насыщенность текстуры, рисуя новые линии поверх уже существующих.