07.01.2016
Дизайн сайтов: стили и направления
Дизайн сайтов может быть чрезвычайно разнообразным. В глобальной сети можно запросто встретить и минимальный дизайн сайтов со строгими рядами черных букв на белоснежном фоне, и «цветной взрыв», поражающий воображение. Существует множество различных стилей и направлений в дизайне сайтов – о некоторых из них в данной статье.
Дизайн сайтов можно классифицировать сразу по нескольким признакам. Например, по цветовой гамме дизайн сайтов разделяется на темные, светлые, цветные, разноцветные стили.
Дизайн сайтов в темном стиле представлен черными, темно-синими, серыми оттенками, а в светлом, соответственно, - белыми, бежевыми, кремовыми и т.д. В цветном дизайне сайтов преобладает один цвет, отличный от белого или черного, в разноцветном – несколько ярких, выраженных цветов.
Дизайн сайтов по количеству графики можно разделить на чистый, стандартный и художественный. В чистом стиле дизайна сайтов неинформативная графика присутствует в минимальном объеме: логотип, некоторые иконки или кнопки. Сайты в таком стиле дизайна сосредоточены на информационной составляющей.
Стандартный дизайн сайтов по количеству графики представляет собой дизайн, в котором графика используется лишь в некоторых элементах дизайна, например, в «шапке» сайта. Это один из наиболее распространенных стилей.
Художественный дизайн сайтов сконцентрирован на графике - она является ведущим элементом. Такой дизайн сайтов предназначен для привлечения внимания, выделения сайта из общей массы, повышения запоминаемости. Как правило, сайты, выполненные в художественном стиле дизайна, ассоциируются с творчеством, свободой действий и мыслей.
По характеру размещения материалов на сайте, дизайн сайтов можно разделить на стили с минимальной, двух- и трехколоночной или же сложной структурой. Дизайн сайтов с минимальной структурой сконцентрирован на одном-единственном главном элементе. Двухколоночная или трехколоночная структура наиболее распространена: колонки меньшей ширины выделены для меню или блока новостей, колонка большей ширины – для основного контента.
Сложная структура дизайна сайтов используется, как правило, для больших, объемных проектов, например, для интернет-порталов. Такие сайты могут содержать множество колонок, блоков, панелей.
Дизайн сайтов принято также разделять на стили в соответствии с тематикой сайта. Такое разделение наиболее понятно и ассоциативно. Например, что Вы представите, увидев на сайте футуристических роботов, высокотехнологичные механизмы и устройства? Сразу же в воображении возникает компания, работающая в сфере IT-технологий, научно-технических разработок и т.д.
Так, наиболее распространенными и выраженными стилями дизайна сайта по признаку тематичности являются:
- классический
- ретро-стиль
- гранжевый
- футуристический
- мультипликационный
- журнальный
Классическим принято называть дизайн сайтов, наиболее употребительный в тот или иной период времени. Например, современный Web 2.0 дизайн сайтов можно назвать классикой нашего времени.
Ретро-стиль дизайна сайтов использует различные элементы из прошлых десятилетий. Это могут быть предметы интерьера, специфический декор, специальные ретро-шрифты и т.д.
Дизайн сайтов в стиле «гранж» нарочито хаотичен и небрежен, выполнен, как правило, в темных неярких тонах. Типичные элементы такого дизайна – это различные потертости, пятна в сочетании со строгими графическими формами, специальные «гранжевые» шрифты.
Мультипликационный дизайн сайтов наиболее часто ассоциируется с товарами и услугами для детей, легкостью, беззаботностью. В подобном дизайне используются мультяшные персонажи, герои комиксов, прочие мультяшные элементы.
Журнальный дизайн сайтов похож на дизайн «глянцевых» журналов: крупные заголовки, крупные фотографии, подобная структура колонок. Такой дизайн сайтов используется часто для веб-сайтов большинства «оффлайн» журналов, для оформления «электронных» журналов, существующих только в интернете. Также журнальный дизайн сайтов типичен для сайтов женской тематики: о косметике, человеческих взаимоотношениях, товарах для дома и семьи.
При определении стиля дизайна для создания нового сайта нельзя выбрать лишь какой-то один из перечисленных выше критериев: цели и задачи сайта должны в первую очередь определять его будущий дизайн. Кроме того, если у компании уже есть свой фирменный стиль (фирменный логотип, цвета, шрифты), то он обязательно должен быть учтен при выборе стиля дизайна сайта.