Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...
Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...
Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...
Не стоит даже спорить, что в любой отрасли человеческой деятельности едва ли неглавным эмоциообразующим аспектом является цвет. Именно он становится источником эмоций, генератором настроений, именно с его посредством можно создать определенную атмосферу на сайте.
Влияние цвета на восприятие человека исследуется в течение многих лет разными специалистами, и все они в один голос утверждают - роль цвета нельзя недооценивать ни в чем. Этот, казалось бы, незначительный фактор способен существенно повлиять на человеческое восприятие и характер решений, сделать их позитивными или негативными. А значит, роль цвета в нашей жизни недооценивать нельзя.
Неудивительно, что цвет для веб дизайна - это отдельная тема, которой мы и решили уделить внимание в данной статье.
Влияние
В мире программирования цвет считается одним из самых мощных факторов, который позволяет повлиять на пользователя. Именно поэтому цветовые решения нужно выбирать взвешено и правильно, руководствуясь ключевыми аспектами теории цвета. Важнейшей теоретической основой этой науки называют цветовой круг, изобретенный в свое время Исааком Ньютоном. Именно он и стал базой современной оптики, небольшой составной частью которой считается веб-дизайн.
Нынешнее сочетание цветов в веб дизайне определяется упомянутым кругом, который доказывает сложность цветового спектра. Он позволяет выбрать гармонирующие между собой цвета - достаточно выбирать стоящие друг напротив друга оттенки или любые три цвета, находящиеся на равном расстоянии между собой и образующие треугольник.
Основа
В теории цвета в графическом дизайне принято определять основные, составные, третичные, дополнительные и аналогичные цвета. Основными называют красный, желтый и голубой. Получить их, смешивая другие цвета, нельзя.
Составными цветами считаются оранжевый, зеленый и фиолетовый. Их можно получить путем смешивания основных цветов. Третичными цветами называют те, которые образуются при миксовании основного цвета и вторичного. Здесь возможности дизайнера - поистине безграничны.
Цвета для веб дизайна также имеют и дополнительные. В эту категорию относят цвета, располагаемые друг напротив друга в цветовом круге: красный и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. В программировании их довольно часто используют для выделения отдельных элементов на сайте. Аналогичные цвета в цветовом круге располагаются рядом. Считается, что между собой они смотрятся весьма удачно и позволяют обеспечить посетителю приятную и комфортную атмосферу на сайте.
Хотите узнать больше о теории цвета, обращайтесь за помощью в Интернет. Здесь Вы сможете найти уйму полезной и важной информации.
Еще одна фишка в веб-дизайне - принцип золотого сечения, о котором мы также Вам расскажем.
Любой человек, хотя бы немного интересующийся математикой и ее законами, сталкивался с таким понятием, как золотое сечение. На самом деле, этот термин знаком нашему человеку с древних времен. Но, несмотря на возраст, его все также активно применяют на практике и сегодня. В частности, принцип золотого сечения очень популярен в разных типах проектирования - от архитектурной деятельности до веб-дизайна.
Происхождение
Подлинное время появление термина «золотое сечение», как и имя его изобретателя, сегодня неизвестно. Однако в разное время истории люди активно пользовались его принципами. Так, египтяне им руководствовались, сооружая свои знаменитые пирамиды, а греки - создавая Парфенон.
Со временем, это понятие начали использовать в верстке журналов и газет. И вот сегодня - в век Интернета и виртуальных возможностей - появилась возможность руководствоваться принципом золотого сечения в веб дизайне.
Понятие
Что же представляет собой описываемый в данной статье термин, который еще называют божественной пропорцией?
С давних времем золотым сечением было принято называть деление непрерывной величины на две части, за счет которого меньшая часть так относилась к большей, как большая ко всей величине.
Фактически, это «золотой» прямоугольник - фигура, в которой отношение сторон по отношению друг к другу равняется значению 1,618. Самое яркое и знаменитое воплощение этого понятия - «Витрувианский человек» Леонардо Да Винчи.
Золотое сечение в веб дизайне используется посредством прямоугольника. Причем это происходит не только из этических соображений. Так, доказано, что навигация или любой другой элемент на сайте, построенный по принципам золотого сечения, легче воспринимается пользователем.
Воплощение в веб-дизайне
Чтобы использовать золотое сечение в веб дизайне нужно ширину видимой части сайта разделить на 1,618. Число, которое образуется из такого исчисления - это ширина главной, контентной части портала, все остальное - это сайдбар.
Стоит отметить, для тех, кто не силен в математических расчетах, в Виртуальной сети создали специальный сайт Golden Ratio Calculator, который позволяет значительно упростить все расчеты на этом поприще.
Что может стать примером воплощения золотого сечения в веб дизайне? Обратите внимание на современный интерфейс социального портала Твиттер.
Источник статьи здесь