06.01.2016
Создание интернет-портала. Основные этапы
Максимум полезной информации, максимум интерактивных web сервисов, максимум удобства для пользователей, интернет-проект максимум — интернет-портал! Интернет-портал — очень насыщенный сайт, на котором можно найти все: новости, форумы, обсуждения, голосования, почтовые сервисы, погоду, поиск, блоги.
Классификация интернет-порталов
- Публичный интернет портал — ориентирован на всех пользователей Internet.
- Корпоративный портал — ориентирован на пользователей двух категорий, сотрудников и партнёров, но может иметь и упрощенный внешний интерфейс для общего доступа.
Кроме того, классифицировать интернет-порталы можно также на интернациональные и региональные, горизонтальные и вертикальные.
- Интернациональный портал ориентирован на общую аудиторию пользователей, независимо от их географической принадлежности (например, Yahoo!).
- Региональный портал сконцентрирован на определенном географическом сегменте (например, Yandex).
- Вертикальный портал посвящен одной определенной теме. Тематика может быть любой: исторические, образовательные, автомобильные порталы уже давно вошли в нашу жизнь.
- Горизонтальный интернет портал охватывает сразу множество тем. Так, например, очень популярны информационные порталы, порталы общественных и политических организаций, развлекательные порталы.
Структура интернет-портала
Структура интернет-портала сложно разветвленная, ведь он содержит десятки, сотни разделов и тысячи страниц и множество ссылок. Не существует какой-то единой структуры интернет-портала, потому что каждый из них очень индивидуален. Например, структура бизнес-портала может включать такие разделы:
- блок описания компании, ее деятельности, партнеров и клиентов
- новостной блок
- подписка на рассылки
- тематические обзоры
- отраслевая специфика
- справочная информация
- консультационный блок
- рекламный блок
- Интернет-портал
Особенности интернет-портала
Интернет-портал довольно сильно отличается от обычных веб-сайтов. Возможность интернет-портала хранить практически неограниченный объем информации, в том числе и мультимедийной, реализуется, используя для хранения информации не баз данных, а хранилищ и витрин данных (Data Warehouse и Data Mart). Интернет-порталам нужна эффективная навигация, позволяющая быстро перемещаться по разделам. Интернет-порталы зачастую имеют ряд закрытых и большое количество открытых WEB сервисов.
Для того, чтобы интернет-портал был привлекателен для посетителей, необходимо предоставлять возможность интерактивного взаимодействия (например, добавления материалов пользователями). Интернет-порталы предоставляют возможность обсуждения и обмена опытом, советами через форум, чаты, комментарии.
Применение интернет-порталов
Цели применения интернет-порталов в значительной степени зависят от потребностей компании, для которой эти порталы создаются. Выделим наиболее общие задачи, которые решает интернет-портал: создание эффективного средства массовой информации; продвижение бренда, товаров или услуг; формирование общественного мнения о товаре, услуге, сфере деятельности компании.