Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


13.05.2015
Базовые советы Яндекса по улучшению индексации вашего сайта

Базовые советы Яндекса по улучшению индексации вашего сайта

В вебмастерской Яндекса есть замечательный раздел помощи. В данной статье отображены все базовые рекомендации Яндекса, связанные с улучшением индексирования и ранжирования сайта в интернете. Сначала даны общие рекомендации, потом советы как лучше представить информацию на сайте. Далее рассматриваются случаи, когда сайт не индексируется или слабо индексируется поисковиком. И в заключении перечислены основные ошибки веб-мастеров при ведении сайта.  

  Основные принципы

Яндекс создает и развивает поиск, исходя из своего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной. Поэтому следование их рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании вашего сайта.
• Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
• Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
• Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
• Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
• Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на Ваш сайт.  

  Представление информации на сайте

Новости

При ранжировании учитываются не только формальное соответствие тексту запроса, полнота представленной информации и ее актуальность, но и то, как она оформлена и структурирована. Аккуратно оформленные и структурированные страницы наиболее привлекательны для пользователя.
• Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.
• Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.
• Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам).
• Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен.
• Заголовок страницы – это текст, определяемый в HTML тегом <TITLE>. С его помощью веб-мастер дает понять поисковой системе, что содержится на странице. Текст, который обрамляется тегами <title> </title>, отображается браузером в заголовке окна.
• Оформление заголовков в тексте, теги <H1>, …, <H6> помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа.
• Старайтесь, чтобы верстка страниц соответствовала стандартам.
• Важно, чтобы информация на вашем сайте корректно отображалась во всех браузерах.
• Если вы хотите запретить индексирование какой-то части текста на странице, используйте тег <NOINDEX>.  

  Когда сайт не индексируется

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что он приветствуется. Следуйте здравому смыслу и духу описанных выше принципов. Яндекс старается не индексировать или не ранжировать высоко в следующих случаях.
• Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.
• Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.
• Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.
• Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т.п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
• Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
• Сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»).
• Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя.
• Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
• Сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей.
• Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).
• Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
• Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
• Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
• Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
• Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»).
• Страницы сайта с результатами поиска.  

  Распространенные ошибки

На странице "Ошибка 404" появятся объявления о пропавших детях необъяснимые явления

Поисковая система Яндекс стремится корректно индексировать и ранжировать все документы, которые ей доступны. Однако, к сожалению, все еще возможны ситуации, когда та или иная информация будет воспринята нашими роботами не так, как это предполагалось веб-мастерами.
• Навигация через скрипты. Наиболее распространенным способом размещения ссылки является HTML тег <A>. Но существуют и другие способы навигации между страницами. Например, можно использовать технологии JavaScript или Flash. Робот Яндекса не переходит по таким ссылкам, поэтому следует дублировать ссылки, реализованные при помощи скриптов, обычными текстовыми ссылками.
• Использование <iframe>. Для корректного ранжирования документа не рекомендуется использовать тег <iframe>, так как поисковый робот Яндекса не индексирует документы, подгружаемые в него.
• Избыточное автоматическое перенаправление (редиректы). По возможности избегайте использования редиректов. Редирект может быть полезен только в том случае, если адреса страниц меняются по техническим причинам и необходимо перенаправить пользователя на новый адрес страницы.
• Адреса страниц. Каждая страница должна быть доступна по единственному и постоянному адресу. Желательно, чтобы адреса страниц сайта не содержали идентификаторы сессий, по возможности они также должны быть избавлены от списков cgi-параметров, заданных в явном виде.
• Клоакинг. Избегайте ситуаций, когда поисковый робот индексирует одно содержание страницы, а пользователь при обращении к этой странице получает другое. Например, в версиях сайта для разных регионов.
• Изображения вместо текста. Избегайте создания страниц, не содержащих текст. Если главная страница сайта выполнена в виде изображения, являющегося ссылкой на основную часть сайта, и сама не содержит текста, это может помешать ранжированию сайта. Это происходит из-за того, что большинство внешних ссылок, как правило, ведут на главную страницу сайта, и если это документ без текста, надежность определения содержания документа несколько уменьшается.
• Soft 404. Одна из распространенных ошибок заключается в замене сообщения об ошибке 404 (страница не найдена) для несуществующих страниц на страницу-заглушку, которая возвращается с кодом ответа 200 (ОК). В этом случае поисковая система считает, что страница с некорректным адресом существует, и не удаляет ее из своей базы. Это приводит к более медленному индексированию полезных страниц на сайте.
• Движок сайта. Следите за корректностью работы программного обеспечения сайта – ошибки в скриптах сайта могут привести к тому, что одни и те же страницы при переходе на них из разных разделов будут иметь разные адреса. Это может негативно отразиться на индексировании сайта. Кроме того, ошибки в «движках» могут быть использованы злоумышленниками (например, для размещения ссылки на вредоносный сайт).