Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


10.07.2014
Зачем нужен SEO-текст? 5 правил создания эффективного контента

Зачем нужен SEO-текст? 5 правил создания эффективного контента

Плотность ключевых слов давно уже стала жалким рудиментом. Позиция в ТОП-е поисковых систем определяется сегодня не тошнотой текста и не размерами «портянок». В тренде интересный и структурированный контент, различная инфографика, обзорные статьи и разнообразные советы, которые интересны пользователям.

Современные поисковые системы и их морфологические алгоритмы уже научились определять степень читаемости вашего текста, который находится на странице. И порой данный фактор для них важнее, чем процент ключевых слов на количество текста на посадочной странице.

Какие же должны быть тексты? Давайте разберемся.

Основные факторы ранжирования контента в поисковых системах

1. Вхождения в Title и Description вашего сайта.

2. Заголовки h1, h2, h3 - более важны, заголовки h4, h5, h6 имеют меньшее преимущество.

3. Поведенческие факторы. К примеру, сколько пользователи проводят времени на странице и на сайте в целом, какие действия совершают в течении пребывания на вашем сайте.

4. Видимость контента на странице.

5. Наличие ключевых слов на странице.

Но определить абсолютно все алгоритмы работы поисковиков невозможно, так как все эти процедуры тщательно засекречены самими поисковыми системами.

Главная задача SEO-контента - выбрать наиболее эффективные текстовые материалы для дальнейшего их размещения на сайте, что, разумеется, приведет к увеличению рейтинга ресурса.

4 простых правила по созданию SEO-контента на вашем сайте

1. Забудьте о «тошноте» текста. Навсегда. Когда поисковые системы только начинали свой путь и их алгоритмы были не совершенны, их можно было обмануть критической массой ключей. Сегодня они уже взрослые и умные. Главное сегодня использовать ключи органично, пусть вас не смущает, тот факт, что их количество будет незначительным относительно всего материала страницы.

2. Тексты для человека в приоритете. Стройте свои тексты не на основе ключей и "воды", а органически включайте ключевые запросы в ваш информативный SEO-контент.

3. Обязательно, еще раз обязательно используйте «шлейфы» поисковых запросов. "Шлейфы" это так называемые смежные запросы относительно той ключевой фразы, с которым вы непосредственно работаете на данный момент. Эти запросы можно брать из подсказок ПС как Google так и Yandex. Используя их, вы, с одной стороны, обеспечиваете трафик на ваш сайт по смежным запросам, а с другой стороны, делаете ваш текст более органичным.

4. Title и сниппеты все еще очень важны для Google и Яндекс. Важно правильно прописать данные мета-теги явным либо же косвенным образом. Они не только помогают вывести ваш сайт в ТОП по нужному запросу, но и привлечь пользователей из поисковой выдачи на ваш сайт. Т.е. чем более конверсионными/привлекающими будут у вас эти данные, тем больше полезного трафика вы соберете.

Важно понимать, что поисковые роботы – не люди. Они работают только в пределах параметров, заданных программой не имея способности выходить за рамки этих параметров. В свою очередь человек пришедший на ваш сайт без труда определит качество контента и в случае его низкого качества уйдет с вашего сайта. Это станет негативным сигналом для поисковым систем, которые очень хорошо отслеживают поведенческие факторы.

Давно не секрет, что Yandex не гонится за новым материалом, отдавая предпочтение более устоявшемуся контенту. Google — наоборот, обрабатывает все огромными объемами и готов вывести ваш еще "тепленький" текст, написанный менее суток назад, в ТОП, если тот идеально подходит под его требования.

Семь типов контента, для счастья пользователей и Google

1. Обзорные материалы. Возьмите, что нибудь интересное и тщательно разберите/протестируйте и опишите все, что думаете. Конечно же, не забывайте о медиа-материалах. Не пишите так, как это делают 100000 других сайтов, вносите оригинальность и авторский стиль.

2. Отвечайте на вопросы. Пишите статьи содержащие ответы на вопросы, которые волнуют читателей вашего сайта. На какие именно вопросы отвечать? Как их выбрать? Очень просто. Для начала можете проанализировать подсказки, обратив внимание на запросы типа "как..." "где...", "почему..." и т.д. А в будущем, поддерживайте активную коммуникацию с вашей аудиторией, и они сами будут вам подсказывать направления и темы, которые нужно осветить более подробно.

3. Давайте ссылки на авторитетные ресурсы. Да-да, в то время как все стараются исключить максимально исходящие ссылки, вы включайте ссылки на трастовые сайты в своей статье. Само собой все должно быть в рамках разумного. Как показывает наш опыт, полезные и авторитетные ресурсы, которые помогают вашей статье быть более фундаментальной, будут только плюсом как для ваших читателей, так и для поисковых систем.

4. Обобщайте и синтезируйте точечную информацию. Продуцируйте контент, который будет более общим. Перечисляйте известные вам факты. Google очень любит контент из серии: «100 самых выдающийся людей планеты» или « 10 наиболее интересных ситуаций при продаже одежды».

5. Экспертные мнения. Пишите статьи, привлекая лидеров мнений, используйте в статьях данные исследований, таблицы, диаграммы, графики. По возможности делайте их читаемыми для поисковых систем.

6. Резонансный контент Пишите резонансный, порой скандальный контент, который расходится с общественным мнением. Тем самым вы получите много внимания и хороший охват, а отсюда комментарии, органические ссылки и хорошие поведенческие факторы.

7. Прогнозы. Было замечено, что поисковик Google обожает тексты, где вы делаете прогнозы на будущее. Ознакомьтесь с профессиональными сайтами, которые делают разного типа прогнозы. Используйте их морфологию и вперед в ТОП серпа!

Будущее SEO текстов

Сегодня с уверенностью можно сказать, что со временем тошнота ключей и «сухие» тексты с десятками, а то и сотнями вхождений будут только ухудшать ваше положение в топе.

Речь не идет о качественном SEO-тексте, в котором сложно понять его истинное назначение, настолько искусственно там спрятаны ключевые слова. Речь идет о ширпотребе, который в огромном количестве пишут школьники через различные биржи, люди не разбирающиеся в теме о которой они пишут.

Так за какими же текстами будущее?

Благодаря алгоритмам Hummingbird и Panda, Google лучше понимает контекст страницы. В этом ему помогает LSI (латентно семантический индекс). Мы уже писали подробную статью о LSI. Сам по себе алгоритм написания сложен, но не стоит сильно вдаваться в подробности, достаточно понимать, что поисковые системы сегодня обращают все больше внимания на соответствие всего текста в целом для конкретного поискового запроса.

А теперь проще. Допустим вводим поисковый запрос: «купить газонокосилку в Киеве» и мы хотим купить собственно газонокосилку для нашей лужайки в городе Киев.

Поисковые сервера анализируют запрос и выдают релевантную выдачу, а именно магазины в которых мы можем приобрести интересующий нас товар.Сайты же, которые делают только обзоры или не содержат такие слова в тексте как «цена», «адрес в Киеве», «купить и т. д.» будут иметь позиции ниже.

Можно смело утверждать, что будущее за хорошо оптимизированными LSI-статьями. В отличии от обычных SEO-текстов,  LSI-статьи интересны пользователю, привлекают его внимание и помогают решить интересующий вопрос. Забудьте о «тошноте»  текста, пишите в первую очередь для людей и поисковые системы  по достоинству оценят Ваш контент.

Источник