Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


18.01.2015
Ретро стиль в веб-дизайне

Ретро стиль в веб-дизайне

По утверждению американского писателя Джона Стейнбека, большинство людей на девяносто процентов живет в прошлом, на семь в настоящем, а для будущего остается только три процента. Что ж, подсчеты нобелевского лауреата по литературе слишком сложно проверить, однако оспаривать факт притягательности событий прошлого не приходится. Если щемящее чувство ценности уходящего времени и притягательности старинных вещей вам знакомо не понаслышке, возможно, стиль ретро в веб-дизайне окажется вашим коньком. Остается лишь подумать, удовлетворит ли ретро-концепция целевую аудиторию ресурса. Кто придет в восторг от контента, виртуозно припудренного под старину? Люди, ностальгически всматривающиеся в символизм ушедшей эпохи с ее модой, людьми, машинами и прочими историями, покрытыми пыльным налетом отгоревших страстей.

В одежде, автомобилестроении или дизайне интерьеров к ретро-стилю достаточно уверенно привязывают временные рамки с 20-х до 80-х годов прошлого века. Дать четкие временные признаки ретро-стиля в веб-дизайне не так легко, ведь что в обычной жизни может считаться прошлым днем, в стремительно меняющейся IT-сфере смело можно назвать днем позавчерашним. И то, что тридцатилетний художник еще сочтет актуальным и современным, молодежь уже давно списала в утиль. Взять, к примеру, неутешительные для продюсеров итоги проката фильма «Чужая»: бандитская романтика лихих 90-х не взволнует душу тинэйджера, ведь ретро – оно у каждого свое.

Однако тем интереснее и сложнее будет задача, стоящая перед дизайнером, решившим отработать стилистику своего сайта именно в ретро-стиле. Лишь знание характерных черт и особенностей ретро-стиля, помноженное на немалое чувство меры, позволит не скатиться в банальный кич.

Большинство временных отрезков, которыми может смело оперировать дизайнер, решивший использовать стиль ретро, привязаны к моде 20 века.

Хотите воссоздать у посетителя сайта ощущения агрессивного шика 20-30-х годов –  помогите ему вспомнить музу Владимира Маяковского Лилю Брик, хороша будет и Эллочка-людоедка из «Двенадцати стульев». Это были тревожные годы внезапной и массовой дамской эмансипации: женщины надели брючные костюмы, укоротили юбки и закурили длинные папиросы. Все эти чулки в сетку, трикотажные шапочки и котелки а-ля Чарли Чаплин, обнаженные руки и плечи в меховых горжетках в годы НЭПа знатно будоражили кровь обывателю. Берите оливковый, черный и пурпурные цвета за основу, добавьте драйв джазовой импровизации, сказку синематографа и аэропланов – и Вы легко уловите суть ретро 20-30-х годов!

ретро 20-х годов

Если же вам больше по вкусу сдержанность и скромная элегантность – оглянитесь в послевоенные 40-е – 50-е годы. На смену показной вычурности и вульгарности пришел new look стиль, изобретенный Кристианом Диором. Стиль чувственный, декадентский, безоглядно романтичный, стилизованный под «кринолиновый» XIX век.  Это высокомерно поднятые подбородки женщин в платьях из шелка, атласа, крепдешина. Это тонкие талии, волнительные декольте, перчатки до локтя, широкополые шляпы и лакированные ремни, что форсируют женственность до пределов полупристойного пин-апа. Пересмотрите «Дневник памяти» Ника Кассаветиса и «Крестного отца» Френсиса Ф. Копполы, включите записи оркестра Гленна Миллера и поскорее беритесь за планшет. Настроение Вы уже уловили.

ретро 50-е годы

Желаете сделать ставку сексуальность и чувственность  – перелистайте страницы журналов 60-х и 70-х гг. В то время тон задавали соблазнительные кинодивы Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Цветовая палитра соответствует настроению – это доминирующий красный, розовый, синий в ассортименте: цветы, горошек, клетка. Автомобильные прогулки на шикарном “Бентли” под головокружительные мотивы крамольного Элвиса. Битлз у «них», ВИА «Самоцветы» – у «нас».  Джинсовые 70-е, обувь на платформе, танцы под музыку диско и море синтетики в одежде: нейлон, капрон, кримплен диких расцветок. Легкость, яркость, непринужденность – вот как можно будет описать сайт в ретро-стиле 60-х – 70-х гг.

ретро 70-е

Очень необычным может оказаться опыт работы в стиле советской культуры 80-х годов XX века – времени, когда культпросветовская идеология правящей партии зашаталась под хаотичными, но мощными ударами протестной подвальной субкультуры. Вышедшие из подполья русский советский рок и панк вперемешку с ломаными плясовыми мелодиями дискотеки 80-х стали лейтмотивом Перестройки. Этот период еще не так глубоко переработан веб-дизайнерами, поэтому решение использовать стилистику 80-х может принести немалый успех.

ретро 80-е перестройка

ретро шаблон

Подведем итоги. Ретро-стиль по сути вполне стабильный и востребованный тренд в веб-дизайне, со своим очарованием и уникальной цветовой палитрой. Что бы Вы не выбрали: трагичные нэпманские 20-е, карамельные 50-е, цветочные 60-е, дискотечные 70-е или номенклатурное ретро 80-х, отталкиваясь от прошлого, дополнив его своими ощущениями и активно используя богатые возможности графических редакторов, Вы способны создать маленький шедевр.

Источник