07.12.2013
Рекламный персонаж
В настоящее время реклама приобретает все большее значение. Одним из интересных направлений в рекламе и полиграфическом дизайне стало создание рекламных персонажей.
Рекламный персонаж создает образ компании, организации (предприятия), товара или услуг. Рекламный образ отражает наиболее характерные стороны предмета или события, одновременно воздействуя и на мысль, и на чувство. Существует два типа рекламного образа:
1) образ как визуальное решение миссии фирмы;
2) образ как рекламный персонаж.
Рекламный персонаж подает информацию в зашифрованном виде, декодировать которую потребитель должен самостоятельно, получая визуальное послание. Рекламный персонаж воспринимается значительно быстрее, чем текстовая информация. Ведь на прочтение текста тратится несколько минут, а на понимание рекламного образа – несколько секунд. Информация, которую передает рекламный персонаж, гораздо доступнее любой социальной группе и не требует перевода на другие языки.
Образ является более эмоциональным средством воздействия, чем текст. Эмоциональность – разновидность позитивного образа. Положительные эмоции, создаваемые рекламным персонажем, «переносятся» на товар, снижая уровень критичности в адрес рекламируемого товара.
Рекламный персонаж – это оригинальный объект, предназначенный для выработки ассоциативных связей между потребителем и продуктом или услугой компании и направленный на создание положительного восприятия рекламы. Рекламный персонаж – это не просто образ, а некая роль, которая воспроизводится с помощью графических и анимационных технологий. Чаще всего это сказочные или фантазийные герои, животные, символические персонажи. Выглядят забавно, вызывая доверие у потребителя. Демонстрируют радость и удовольствие.
Удачный рекламный персонаж способен выделить бренд на фоне конкурентов. Степень запоминаемости бренда, в котором присутствует рекламный персонаж, возрастает на 15%. Это актуально для среднего и малого бизнеса, работающих на тех рынках, где не ведутся широкомасштабные рекламные кампании.
Рекламный персонаж может быть задействован в тех случаях, когда другие способы психологической стимуляции невозможны по причинам законодательных ограничений. Например, реклама лекарственных препаратов с использованием образа врача. На помощь приходит «Доктор Айболит».
Рекламный персонаж необходим и тогда, когда производитель не хочет делать акцент на рациональных выгодах товара, например, если нет прямого конкурентного преимущества по сравнению с другими торговыми марками. Поэтому для привлечения внимания именно к своей продукции, производители ставят привлекательный рекламный персонаж.
Рекламный персонаж является важной составляющей фирменного стиля. Его можно включить в логотип компании, использовать в дизайне web-сайта, сувенирной и имиджевой продукции, применять во время рекламных кампаний и акций.
Рекламные персонажи могут использоваться в любой сфере деятельности: здравоохранении, сфере общественного питания, туристические агентства, производстве предметов быта. При разработке рекламного персонажа для банков, строительных и инвестиционных компаний следует учитывать специфику отрасли.