Взаимодействие пользователя с веб-сайтом включает в себя множество составляющих. И наличие одной или нескольких вещей, которые раздражают читателя, могут послужить причиной его ухода с сайта. Некоторым ошибкам юзабилити уже много лет, и их из года в год повторяют веб-дизайнеры. Некоторые моменты вызваны развитием современных технологий.
Авторы из Bloggodown сделали очень полезное дело. Они с опросили своих коллег-дизайнеров на предмет, что их больше всего раздражает на сайтах. Полученные ответы трансформировались в такой вот список, представленный ниже. И хотя некоторые позиции можно попытаться оспорить, в большинстве своем это абсолютно правильные советы, чего следует избегать при создании своего сайта.
1. Долгая флеш заставка
Никто не любит сидеть и ждать, когда загрузится весь сайт, потом кликнуть «Пропустить приветствие», чтобы потом опять попасть на еще один блок фотографий на флеше.
2. Музыкальная заставка
Люди всегда будут судорожно искать кнопку, где можно выключить музыку, а если не найдут, то скорее всего, уйдут с сайта. Поэтому делайте кнопку включения музыки по желанию.
3. Рекламы больше чем контента
Такие сайты никогда не внушают доверия. Желание получить деньги доминирует над желанием хоть немного потрудиться.
4. Неуместная адалт реклама
Особенно раздражает откровенная реклама на сайтах, содержание которых никак не относится к теме для взрослых. В следующий раз просто побоишься еще раз зайти на такой сайт.
5. Всплывающие поп-апы
Хотя время агрессивных поп-апов уже прошло, но там, где они еще встречаются, это вызывает все такое же стойкое раздражение.
5. Обилие грамматических ошибок
Несмотря на демократичность интернет сообщества, обилие грамматических ошибок всегда вызывает негативные эмоции. Потратьте немного времени, чтобы проверить ошибки или наймите специалиста.
6. Длинные блоки с текстом
Длинные блоки с текстов очень неудобно читать. Поэтому позаботьтесь о своих читателях, разбивайте текст на абзацы.
7. Битые ссылки
Конечно, ссылки, которые никуда не ведут, совсем не украшают сайт. Поэтому почаще проверяйте все ссылки или установите специальный скрипт или плагин для этого дела.
8. Заставлять регистрироваться для комментариев
Если вы хотите потерять большую часть комментариев на вашем сайте, то заставьте человека регистрироваться перед тем, как оставить комментарий.
9. Использование Caps lock
Это невероятно, но все еще находятся любители писать одними большими буквами. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ CAPS LOCK!
10. Нестандартное написание
Еще один верный путь отвернуть от себя часть пользователей, это написать текст кАкИм НиБуДь ХиТрЫм СпОсОбОм. Думаю, комментарии излишни.
11. Ужасное оформление сайта
Экстремально оформленные и плохо протестированные сайты производят отталкивающее впечатление. Воспользуйтесь услугами специалиста, ведь есть много талантливых дизайнеров.
12. Абсолютно нечитаемый текст
Иногда бывает такое сочетание цвета текста и фона на котором он написан, что пользователь однозначно посадит зрение, пытаясь прочитать написанное. Не мучайте своих читателей, сделайте текст читаемым.
13. Медленная загрузка страниц
Постарайтесь оптимизировать публикуемые картинки или сделайте их поменьше. Оптимизируйте код страницы. Уделите этому вопросу достаточно внимания. Тем более, Гугл сейчас чутко реагирует на скорость загрузки.
14. Не добраться до первого поста на сайте
Иногда пользователи хотят прочитать первый пост на сайте. Желательно, чтобы это было доступно, ну или по крайней мере, постарайтесь сильно не усложнять пользователям путь.
15. Отсутствует поиск на сайте
Иногда читатели возвращаются на сайт за какой-то специальной статьей. В поисках такой информации и должен помочь поиск. В противном случае пользователь будет вынужден прокручивать страницу за страницей.