09.02.2015
Как создать яркую промостраницу «скучного» продукта
Ярким и необычным дизайнерским решениям в области FMCG уже никто не удивляется. А вот красочные B2B-сайты по-прежнему — редкость. А кстати, почему? Кто сказал, что продукты для бизнеса не нуждаются в эффектной подаче?
Давайте посмотрим, как компания «Кристалл Сервис» сделала увлекательную и продающую промостраницу для скучного, на первый взгляд, продукта — фискального регистратора. Нет, это не охранник в налоговой. Это устройство, которое стоит на любой кассе в любом магазине и отвечает за печать чеков. Соответственно, потенциальные покупатели фискальника — владельцы, управляющие и IT-директоры магазинов.
По принципу слона
Говорят, что съесть слона можно — если поделить его на небольшие кусочки. Тот же принцип применим и к описанию бизнес-продуктов. Информации много, но давать ее нужно дозировано, чтобы не взорвать мозг и не заставлять скроллить по полчаса. Главные фишки продукта указаны на основной страницe. Те, кому интересны детали, идут на страницу возможностей. И наконец, страница с характеристиками предназначена для самых дотошных.
Воды нет
Рассказать о сложном продукте человеческим языком -— камень преткновения для большинства B2B-продуктов. Обычно мы видим полотно текста, изобилующее специальными терминами и канцеляризмами, а также ключевыми фразами (якобы для продвижения в поисковых системах). Читать такое сложно и неприятно. Здесь по-другому: небольшие блоки состоят из лаконичного описания какого-то преимущества. Иллюстрации непосредственно связаны с содержимым блоков.
Как на картинке
Команда определила, какие иллюстрации нужны к описаниям выгод, и организовала профессиональную фотосессию продукта. Красивые фотографии и привлекают внимание, и наглядно показывают преимущества. Никакого копирайта на картинках нет — даже если что-то «утащат», это будет служить дополнительной рекламой.
Встроенный блокбастер
О Pirit был снят игровой проморолик — вообще беспрецедентая вещь для рынка. Обычно о таких продуктах рассказывают говорящие головы. Ролик показывает историю создания продукта и демонстрирует, что Pirit — это не просто кассовое устройство, а инструмент общения. В том числе между мужчиной и женщиной. Ролик встроен на саму страницу — причем посетители видят вместо стандартного ютубовского окошка интригующий скриншот.
Нужное подчеркнуть
Особо важные мысли проиллюстрированы блоками с параллакс-эффектом. Они затягивают посетителя страницы — хочется узнать, что будет в этом блоке. Ого, интересно! А что в следующем?
Размеры имеют значение
Обычно характеристики — это просто набор цифр. Люди в них редко заглядывают, так зачем напрягаться? Команда решила по-другому: характеристики тоже надо подавать в удобном, структурированном виде. Так заинтересованный посетитель легко узнает все самое важное. Забота о людях может и не приносит плоды немедленно, но в конечном счете всегда окупается.
Заказать, нельзя закрыть
Не забудем, что страница — продуктовая. И главная цель — превратить посетителя в покупателя. Для этого на каждой странице должны быть кнопки с Call-to-action. Человек в любую секунду может заказать товар или обратиться к консультантам. Но что характерно, давления здесь нет. Никаких «купи», «закажи», «оформи». Сейчас в моде более интеллигентная подача призывов к действию.
Дольше и глубже
По сравнению со страницей предыдущей версии фискального регистратора Pirit, средняя глубина просмотра увеличилась с 2,17 др 4,52 страниц. Уменьшился показатель отказов, а время пребывания, напротив, увеличилось — с 40 секунд до 6 минут. А главное — люди следуют по сценарию и просматривают три страницы по порядку. Это значит, что продукт подан интересно, и посетители стремятся познакомиться с ним как можно лучше. В итоге у них формируется положительный образ продукта, что неизбежно сказывается на продажах.