Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


18.04.2014
Пиратский контент против личного PR: кто выиграет битву за авторское право?

Пиратский контент против личного PR: кто выиграет битву за авторское право?

Дамы и господа,  в преддверии Всемирного дня авторского права, который отмечается 23 апреля, хотела бы поговорить с вами об авторских правах на контент и личном пиаре за счет популярного бренда. Возможны ли притязания на авторские права без личных и корыстных интересов?

Впервые за свою деятельность я столкнулась с притязаниями по поводу правообладания контентом. Сначала ситуация казалась весьма стандартной и не вызвала острых вопросов. Данная тема обсуждается давно и повсеместно, практически каждый заявляет права на авторство в случае уникального труда. К сожалению, большинство правообладателей сражаются не столько за контент, сколько за упоминание собственного имени и личныйPR. Как вы считаете, справедливо ли говорить об авторских правах, преследуя исключительно корыстные цели? Я решила по порядку разобраться, что же такое авторские права на опубликованный в рунете контент, и что же является критерием нарушения этих прав.

Авторские права на текстовый или графический контент – права, которыми обладает автор уникального текста или изображения, связанные с созданием или использованием собственных трудов. В настоящее время все труднее становится отследить факт хищения творческой деятельности на просторах рунета. Но что считать хищением?

Изучив достаточное количество материалов именитых  изданий, могу заключить, что публикация материала с указанием ссылки на первоисточник не является хищением и не трактуется как нарушение авторского права.

В мировой практике существует несколько возможностей упоминания правообладателя:

1. Упоминание правообладателя в подписи к опубликованному материалу;

2. Указание прямой ссылки на автора или первоисточник.

Возвращаясь к ситуации, которой я вдохновилась для написания этой статьи, проблема возникла в том, что правообладатель посчитал публикацию с прямой ссылкой на исходный авторский проект за хищение собственности, т.к. в подписи не присутствовало непосредственно имя автора.

После этого я задумалась, часто ли авторы хотят справедливости по отношению к материалу, если их права учтены, либо воспользоваться сложившейся ситуацией в своих интересах и «поиграть» в личныйPR.  И не является ли копирование материалов с указанием ссылки на первоисточник вирусным распространение публикации и, как следствие,  дополнительной рекламой ресурса?

Ответ довольно прост. Любое упоминание вашего ресурса на качественных сторонних площадках является его популяризированием и распространением, что, несомненно, привлекает к вам поток дополнительных читателей и открыто заявляет об авторитетности вашего ресурса. Именно поэтому все ваши действия по выходу на тропу войны с опубликовавшей стороной я могу расценить как личныйPR, тем более, если вы ведете войну с известным брендом.

К слову, 13 февраля 2014 года на официальном сайте Евросоюза было опубликовано решение Европейского суда, который открыто заявил о том, что публикование ссылок на общедоступный контент не является действием хищения, даже если текст охраняется авторскими правами.

В мировой практике существуют десятки случаев, когда компании, выступавшие в роли ответчиков по делу о пиратском контенте, выигрывали дела.Retriever Sverige против Göteborgs-Posten - один из самых ярких примеров. Первым удалось доказать, что их действия не являются пиратством, т.к. они просто предоставляли ссылки на то, что уже было на других ресурсах, просто информируя  клиентов о местонахождении интересных им материалов.

Другая сторона медали - кто же все-таки является правообладателем интервью? Интервьюер или персона, которая его дает? В практике известны случаи, когда медийное лицо передавало правообладание интервью компаниям, которые не участвовали в его создании. В этом случае интервьюер имеет право потребовать быть упомянутым в материале без подключения интересов личногоPR. К сожалению, медийные издания чаще ограничиваются мелкой припиской в конце поста. Мы считаем, что это не совсем корректно по отношению к интервьюеру и призываем все-таки проставлять прямые ссылки на авторскую публикацию.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать:

1. Гордитесь, если вас копируют известные источники. Это истинное признание вашего таланта!

2. Подумайте, что для вас выгоднее: договориться с ресурсом, который «своровал» материал о размещении дополнительных статей или добиться упоминания вашего имени в каждом предложении?

3. Соберите достаточную информацию, для чего и с чьего разрешения материал был опубликован.

4. Будьте логичны и направлены в своих требованиях, понимайте ваши действия и взвешивайте последствия.

5. Хищением авторского материала не является использование трудов с указанием ссылки на первоисточник или упоминанием правообладателя.

6. Не ленитесь готовить материал сами. Вы сделаете это лучше, чем кто-либо до вас.

Эти простые правила помогут вам сориентироваться в нестандартной ситуации и получать выгоду от материала, а не устраивать  «летучки».

И последнее, для размышления: а можно ли вообще считать использование материала воровством?

Источник статьи