Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


24.03.2015
Рисуем бесшовный паттерн в виде топографической карты

Рисуем бесшовный паттерн в виде топографической карты

Топографическую карту можно нарисовать несколькими способами. Например, данный элемент можно создать вместе с Adobe Illustrator при помощи инструмента Blend/Переход. Однако есть и другой способ. Он более совершенен и с его помощью можно создать бесшовный паттерн. Сегодня вы узнаете этот способ. Конечно ценность урока в новой технике, которую вы сможете использовать при создании самых разных узоров и работ. Эффект, которого мы хотим добиться — создание реалистичной топографической карты. В предыдущем уроке нам приходилось создавать контуры практически вручную, но на этот раз все будет проще и технологичнее. 

Начинаем выполнение урока в Photoshop, после этого перейдем в Illustrator. Для начала создайте в Photoshop документ размером примерно 1000x1000px.
Нажмите клавишу D, чтобы установить по умолчанию цвета (черный и белый), затем в меню выберите Filter > Render > Clouds/Фильтр>Освещение>Облака.
Теперь выберите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу. Степень размытия будет определять плавность линий карты. Для начала хорошим вариантом будет значение в 20 px.
Вновь зайдите в меню  и выберите Image > Adjustments > Posterize/Изображение>Коррекция>Постеризация. От этого параметра будет зависеть количество объектов. Введите значение в 15 уровней.
И последнее действие в Photoshop: выберите в меню Filter > Stylize > Find Edges/Фильтр>Стилизация>Выделение краев, чтобы превратить формы в контуры.
В принципе, если вам не нужен бесшовный паттерн, можете остановиться здесь. Но чтобы получить бесшовный узор, нужно еще немного поработать.
Скопируйте работу и вставьте ее в новый документ в Illustrator. Теперь откройте окно Image Trace/Трассировка изображения (Object > Live Trace/Объект>Быстрая трассировка).
Настройте параметры трассировки так, чтобы получилась аккуратная конвертация в вектор. Важные опции: Stroke/Обводка, Ignore White/Игнорировать белый и достаточно высокий уровень Threshold/Изогелия, чтобы задействовать все линии.
Теперь давайте превратим линии в редактируемые контуры. Для этого выберите в меню Object > Expand/Объект>Разобрать.
Удерживая клавиши Alt и Shift переместите копию узора в сторону от оригинала, оставив между ними лишь небольшое расстрояние.
Кликните по каждому из двух узоров отдельно и выберите Ungroup/Разгруппировать из меню Object/Объект для каждого. Теперь наши узоры состоят из отдельных контуров.
Инструментом Pen/Перо объедините каждую открытую окружность с ближайшими контурами из соседнего узора.
Количество открытых точек в окружностях скорее всего не совпадет. В таких случаях просто рисуйте новые окружности из уже открытых, не имеющих пару.
Используйте инструмент Pencil/Карандаш, чтобы перерисовать или сгладить линии, которые вам не нравятся. Убедитесь что активирована опция Edit Select Paths/Редактировать выделенные контуры. Для этого кликните дважды по иконке инструмента Pencil/Карандаш.
Местами вам придется включить творческое мышление для того, чтобы соединить некоторые линии. Главное не оставляйте незавершенными окружности.
После того как вопрос линий по вертикали улажен, таким же образом дублируйте узор и переместите копию ниже, образуя такое же небольшое пустое место между копией и оригиналом.
Таким же способом соедините линии копии и оригинала и сгладьте их при помощи инструмента Pencil/Карандаш.
После того как карта соединена, найдите точки, в которых узор должен начать повторяться и нарисуйте по ним прямоугольник. Включите Smart Guides/Быстрые направляющие (CMD/Ctrl+U), чтобы сделать этот процесс проще.
Вы можете добавить карте дополнительных деталей. К примеру, сделать толще некоторые линии. Попробуйте указать некоторым линиями толщину обводки в 3pt.
Помните что если вы модифицируете линию, которая выходит за рамки прямоугольника, вы должны таким же образом изменить линию, которая будет ее продолжением в узоре.
Также интересного эффекта можно добиться, сделав некоторые линии пунктирными. Укажите одной линии настройки как показано на картинке выше.
Используйте инструмент Eyedropper/Пипетка, чтобы быстро применять эффект к различным линиям, не задавая им параметры каждый раз по новой. И не забывайте применять одинаковые эффекты к линиям, которые продолжают друг друга.
Укажите нашему прямоугольнику черную заливку без обводки. Теперь выделите все и в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать.
Если вы хотите указать вашему узору определенную цветовую схему, сделайте это сейчас. После этого при помощи сочетания клавиш CMD/Ctrl+Shift+[ пошлите на задний план прямоугольник.
Копируйте (CMD+C) и вставьте на передний план (CMD+F) копию фонового прямоугольника, затем, выделив все элементы, нажмите кнопку Crop/Кадрировать в палитре Pathfinder/Обработка контура. Так мы обрежем узор до нужных размеров.
Добавьте паттерн в образцы, перетащив его напрямую в палитру, или выбрав в меню Object > Pattern > Make/Объект>Узор>Создать.
Теперь этот образец можно применить в качестве заливки к любому объекту и узор будет повторяться столько, сколько нужно. Вы также можете копировать узор, вставить его в Photoshop и закончить работу там.
Seamless Topographic Map Pattern
Финальный узор подойдет для рекламных работ, наружных проектов и не только. Его преимущество в удобстве использования в любых масштабах. Экспериментируйте с параметрами размытия и постеризации, чтобы добиться желаемого эффекта.