Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


13.03.2014
История типографики в веб-дизайне

История типографики в веб-дизайне

Типографика (в переводе с греч. «τύπος» — отпечаток, а «γράφω» — пишу) — художественное оформление текстового материала с помощью набора и верстки. Оформление текста – это, в первую очередь, выбор кегля, гарнитуры, расстояния между строками и их длины, пробелов между буквами или их группами.

Типографика — это форма искусства, но она редко освещается в статьях о веб-дизайне. Веб-дизайнеры слишком много внимания уделяют графике и CSS-эффектам. По иронии судьбы, именно текст на странице имеет достаточно великую пользу для посетителей, по скольку несет в себе основную информацию. Наверное, проблема не в отсутствии интереса, а в отсутствии знаний по вопросам типографики. Помимо графики, выбор правильного написания текста является одним из наиболее важных аспектов дизайна. И это не зависит от того, сколько текстовой информации размещено на сайте. Неправильный выбор типографики может поспособствовать тому, что сайт будет достаточно скучным и у посетителя сложиться неправильное мнение о нем. Когда речь идет о типографике, существует много аспектов, например, различные гарнитуры шрифтов — с засечками и без, стиль, размер, кернинг, интерлиньяж и множество других.

Типографика — это искусство, ремесло и набор правил, в которых используются шрифты и другие оформительские средства для реализации единственной цели — сделать текст самым оптимальным для восприятия.

Как наука, типографика появилась с изобретением книгопечатания. Зачинателем книгопечатания считается Иоганн Гутенберг, в 1440 году он разработал первый печатный станок и специальную металлическую форму для набора. Для первой отливки литер Гутенберг использовал готический шрифт, который под руководством самого Иоганна создал Петер Шеффер. Позже, в Европе стали использовать более простые, тонкие, изысканные формы антиквы, поскольку они были более эстетически привлекательными и читаемыми. Особенность антиквенной группы – наличие засечек.

В ХVI веке типографика начала развиваться в русле французского ренессанса. Появился титульный лист, в книгах начали применяться орнаментальные бордюры, шрифтовое оформление становится более изощренным, шрифт отдаляется от рукописного, а его рисунок становится строже, применяется курсив. Позже, в 1773 году Пьер Фурнье издал пособие «Типографическое руководство», в котором он предлагал единую систему для определения кеглей (размеров шрифтов), в наше время до сих пор используется эта система.

Основоположником, так называемой, «чистой» типографики стал Джон Баскервилл, он отказался от использования книжного орнамента и сделал акцент только на шрифтовом оформлении. К данному стилю зачислены современные шрифты Time New Roman, Gaslon, Bookman.

Со временем существенно расширилась сфера применения типографики, ей открылось широкое поле деятельности в периодике и рекламе. Необходимость в заглавных шрифтах спровоцировала интенсивную разработку новых видов шрифтового рисунка. Поскольку основным способом качественного маркетинга является реклама, то шрифт стал выходить за пределы книги, и типографика активно включилась в область коммерции, как действенный способ предоставления информации. Особое место здесь заняли шрифты без засечек, к примеру, Sans Serif. С появлением компьютеров все шрифты, которые широко использовались, были компьютеризованы.

В современном мире выпускается большое количество печатной продукции, размещается много текстовой информации на веб-ресурсах, а потому основная задача современной типографики – организовать, разделить и растолковать это множество текстовых материалов, чтобы читатель смог найти то, что интересует его без излишних временных затрат, поэтому текст должен быть профессионально оформлен. В наше время все больше людей придают значение различным способам предоставления информации, а потому существует ряд правил, рекомендаций, которые являются залогом успешного и эффективного донесения информации до людей, на которых она рассчитана. Важно не забывать о психологическом восприятии шрифтов, учитывать их основные классификации, законы использования, степень сочетания с другими шрифтами.

И напоследок, несколько примеров удачной и эффективной современной типографики.

Источник статьи