Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


19.03.2014
История развития веб-дизайна: от технической графики до современных сайтов

История развития веб-дизайна: от технической графики до современных сайтов

Сразу после создания Всемирной паутины, она, прежде всего, использовалась научными учреждениями, правительствами и военными, как средство обмена простой информацией «старого» образца. Так что документы тех времен были очень простыми. В конце концов, ученым и академикам нет особого дела до привлекательности web-страниц.

Первый в мире веб-сайт появился 6 августа 1991 года. http://info.cern.ch/ Его создатель Тим Бернерс-Ли (Tim Burners-Lee) опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web (WWW), основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы веб-серверов и веб-браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Вспомним, какими были первые сайты. Либо – аршинные красные буквы на бирюзовом фоне (сейчас такие сайты заводят школьники на narod. ru, да и то кажется пародией), либо – очень красивые, очень тяжелые и совершенно нефункциональные ресурсы. Явно дорогие. Явно сделаны профессионалами. Но – профессионалами в какой-то совершенно иной сфере. Красота и функциональность не находили точек соприкосновения. Уродство, правда, тоже – но уродливые сайты, по крайней мере, дешевле обходились владельцам.

Так что ничего удивительного в том, что красота чуть ли не на десятилетие стала жупелом веб-дизайнера, нет. Именно некрасивые, но в принципе функциональные интернет-ресурсы задали моду на многие годы вперед. К дизайну требования были очень простые: он должен быть незаметен. Он не должен мешать посетителю знакомиться с коммерческим предложением. Что, учитывая происхождение, неудивительно: де-факто такой подход означал, что сайт не должен быть страшным . Сайт – это инструмент. Красота инструмента – в его функциональности.

С другой стороны, развитию дизайна мешала неразвитая технология. До сих пор в Интернете принимаются новые стандарты, расширяющие свободу деятельности для web-дизайнеров. Это и html 5, и CSS 3, а также развиваются такие технологии как Adobe Flash, Adobe Air, Microsoft Silverlight. На ранних же стадиях своего развития web представлял собой очень ограниченную информационную среду. В начале же HTML был прост: HTML-теги использовались только для того, чтобы указать - это заголовок, а это - абзац, и так далее.

А потом на свет появилась штука, называемая «графическим браузером» (NCSA Mosaic). Люди начали включать графические элементы графику в свои страницы. И они хотели, чтобы их страницы выглядели лучше, привлекательней, симпатичней. Тогда, HTML был расширен, чтобы включить теги моделирования, такие, как bold, strong, italicisized.

А люди все еще не были удовлетворены: они хотели большего. И возможность добавлять больше стиля к тексту пришла в форме тега , тега , и так далее. Теперь люди могли создавать страницы с красочными фонами и шрифтами, почти как им хотелось.

Однако, этого не было достаточно. На сцену вышли люди, называвшие себя «дизайнерами». Так как многие из них пришли из мира бумажного дизайна, они хотели еще большего контроля над внешним видом создаваемых web-страниц.

В 1996 году была издана очень влиятельная книга Дэвида Сигэла под названием «Creating Killer Web Sites», вскоре она стала бестселлером номер 1 на Amazon – немыслимое достижение для книги по web-дизайну.

Система раскладки страниц, описываемая в этой книге, в основном базировалась на использовании таблиц HTML и однопиксельных GIF’ов. Страница раскладывалась по сетке; содержимое, будь оно текстом или графикой, помещалось в ячейки этой сетки. Чтобы предотвратить «сворачивание» пустых ячеек таблицы, использовались прозрачные GIF’ы размером 1х1 пиксель. Сигэл (и не только он) пошел дальше, и предлагал использовать однопиксельные GIF’ы как средство управления разрывами между буквами в тексте, и для того, чтобы создавать отступы.

Появление таких методов позволило дизайнерам создавать визуально привлекательные страницы, ставя эстетический аспект в сайтах наряду с функциональным.

Источник статьи