09.11.2014
Упрощенный дизайн
Худшее, что может быть в интерфейсах — дизайн ради дизайна.
Флэтдизайн семимильными шагами шествует по планете, захватывая всё больше сторонников. Создаются даже целые движения. Например, небезызвестныйdesignmodo чуть-ли не манифесты уже о флэтдизайне пишет. Меня крайне рассмешило их высказывание, будто iOS7 — это не флэт, потому что (далее следует какое-то глупое объяснение про наличие теней, градиентов и пр.).
“Плоскота» уже настолько засела в некоторых умах, что стала самоцелью. Этого я боялся больше всего. Чем же оправдывают дизайнеры столь поголовное увлечение?
Упрощением. Все всё стали упрощать. Всем вдруг показалось, будто раньше было очень сложно. Засилье текстур, теней… Хорошо. С этим в какой-то степени можно согласиться. Но почему же, wacom вас подери, надо всё сделать наоборот? Почему из перебора надо сделать полное отсутствие? Неужели никому в детстве не вдалбливали истину: “Крайности — всегда плохо. Во всём должна быть норма.”?
Из приведённого мной примера про designmodo ясно, что некоторые отдельные личности создали себе ничем не оправданные рамки, поместили себя вовнутрь и возмущаются, что не каждый соглашается сидеть рядом с ними взаперти.
Все забыли о том, что существует середина. Безусловно, время движется, меняется. В угоду времени меняется и дизайн. Думаю, не осталось сейчас тех, кто не согласен с мнением, что интерфейсы (дизайн в целом) надо упрощать. Всё то, что было раньше, теперь требует более лёгкого подхода. Не примитивного удаления стилей, а продуманного, качественного детализированного упрощения.
Я называю это clean design. Ниже вы можете наблюдать шот с дрибббла, который стопроцентно иллюстрирует то, что я называю clean-дизайном.
Вот она, золотая середина. Это не флэт. Тут есть объёмы, есть тени, даже допускается наличие текстур. Тогда, когда они действительно нужны. А самое главное, то, чего нет во всех этих флэт-попытках — это детали. Тут есть детали. Эти иконки приятно рассматривать. В каждой интересно найти нюанс. Несмотря на то, что иконки предельно просты, они изобилуют деталями, а детали дают понимание о предназначении иконки.
Давайте рассмотрим ещё один пример. Иконка радио. Когда-то давно я нарисовал иконку старого радиоприёмника. (См. ниже) Исходя из нынешних реалий, можно сказать, что иконка чрезмерно пытается быть похожей на настоящее радио. Она слишком скеоморфична. Выглядит громоздкой. Слишком перетягивающей внимание на себя. Её стоит упростить.
А вот сет из флэт иконок. Смотрим, соответственно, на радио. Можно понять, что это? Наверное, да. Хочется рассматривать эту иконку? А что рассматривать? Нечего. Полное отсутствие тех маленьких зацепочек, которые радуют глаз. Просто какое-то радио. Просто какая-то иконка.
Иииии вот она, середина! Вот то, к чему надо стремиться. Взгляните на иконку радио из сета ниже. Она не нагружена текстурами, она понятна с первого взгляда. При этом, она не плоская. И в иконке присутствуют детали! Детали, которые делают эту иконку уникальной. Детали, которые цепляют глаз. Вот это clean design.
Важно помнить, что в дизайне не может быть правил, что дизайн, как говаривал старина Папанек — это способ решения проблемы, которая, заведомо, не имеет единственно правильного решения.
В дизайн должен решать проблему. Должен “делать” понятнее, лучше, интуитивнее.В нашем контексте главное то, что Примитивный флэт не решает задачу, напротив — усложняет её. Кнопка перестаёт быть кнопкой, иконка одного предмета в расфокусированном взгляде схожа с иконкой другого предмета. Но хуже всего — тупое следование тренду.
Если вы больше думаете о том, “кошерно ли” у флэтовой кнопочки рисовать тень (привет, designmodo), вместо того, чтобы думать о назначении той самой кнопочки,то уходите из профессии. И прикройте за собой дверь.
Ограничивать себя глупыми правилами в угоду мимолётным трендам, тем самым забывая о том, что дизайн призван решать задачу(проблему) — как минимум,непрофессионально.
Источник