Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


22.10.2014
Что такое переоптимизация сайта: Где грань оптимизации и переоптимизации?

Что такое переоптимизация сайта: Где грань оптимизации и переоптимизации?

Поисковая оптимизация сайта очень важна, в этом нет сомнения. Комплекс мер, позволяющий поднять позиции сайта в ТОПе, помогает увеличить посещаемость сайта. Однако при этом не стоит переусердствовать с оптимизацией, иначе это приведет лишь к ухудшению позиций вашего ресурса в интернете.

Речь пойдет именно о переоптимизации сайта, куда можно отнести спам ключевыми словами в мета-тегах и теле статьи, излишний спам ключами в анкор-листе сайта, слишком быстрый рост ссылок на сайт, использование «невидимого контента» и т.д. Очевидно, что все это приводит в итоге к одному – фильтру со стороны поисковиков.

Оптимизация и переоптимизация

Давайте сначала вспомним, что такое оптимизация, и отталкиваясь от этого, я сформулирую термин «переоптимизация сайта».

Оптимизация сайта – комплекс мер, положительно сказывающихся на позициях сайта в поисковых системах.

Значит, переоптимизация – «излишние старания» оптимизатора, излишний комплекс мер, направленный на улучшение позиций сайта, но приводящий к их ухудшению.

Очевидно, что поисковым системам не понравится, если они заметят, что сайт, недостойный ТОПа, попытается туда попасть, используя переоптимизацию. Такой сайт наверняка попадет под фильтр. Чаще всего это фильтры вида «минус 30» (у Гугла) и им подобные, ухудшающие позиции сайта на 20-40 пунктов. Более катастрофическое последствие переоптимизации – бан сайта.

Поэтому не нужно переусердствовать в раскрутке сайта, иначе вместо ожидаемого роста позиций сайта вы получите их понижение.

Переоптимизация в мета-тегах

Чаще всего переоптимизация заключается в переспаме ключей в мета-тегах.

Напомню, что к мета-тегам относятся title (заголовок), description (описание) и keywords (ключевые слова). Заполняя их, оптимизатор добавляет ключевые слова, но делать это нужно умеренно. Некоторые вебмастера начинают спамить ключами, в результате чего и заголовок, и описание становятся нечитабельными.

Естественно, что посетителям подобный сайт не понравится, и они будут «расстроены», что поисковик нашел для них такой ресурс. Поэтому системы-поисковики постараются понизить позиции сайта в выдаче.

Спам ключами в статье

Аналогичная ситуация может наблюдаться и теле самой статьи. Вряд ли вы никогда не сталкивались с текстом, в каждом предложении которого используются надоедливые поисковые запросы. Читать подобные статьи просто невозможно, пользователи стараются сразу закрыть подобные ресурсы.

Невидимый контент

Это не совсем переоптимизация сайта, но последствия от использования невидимого контента аналогичные последствиям от переоптимизации.

В то время, когда я только начинал постигать азы СЕО, невидимый контент было популярно относить к черным методам поискового продвижения. Черные методы – это «незаконные» или «нелегальные» способы раскрутки сайта, которые используются для манипуляции поисковой выдачей. Одним из таких методов было использование невидимого контента.

Невидимый контент – это либо текст цветом фона сайта, невидимый пользователям, или картинка очень малых размеров (1 пиксель) или же ссылка в пробеле, которую так просто не увидеть.

Т.е. с одной стороны посетители сайта не видят переоптимизированный контент и не покидают сайт, и в тоже время текст должен хорошо ранжироваться поисковиками. Однако такие методы не признаются ни Яндексом, ни Гуглом, поэтому применять их не следует.

Оптимизируя сайт, не забывайте, что главная задача любого ресурса – нести пользу посетителям, а не находиться в ТОПе поисковых систем. Не слишком усердствуйте, добавляя в статьи ключи, и тогда вы не нарветесь на фильтры со стороны поисковиков.

Источник