Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


13.07.2015
Принцип бритвы Оккама в веб-дизайне

Принцип бритвы Оккама в веб-дизайне

Задумывались ли вы о том, что можно применять в дизайне концепции, использующиеся в математике, философии или других науках? Концепции — которые известны сотни лет. Например, принцип бритвы Оккама, который гласит что простое решение обычно самое правильное. К примеру, если ваш клиент опаздывает на встречу, вы вероятно предположите что он застрял в пробке. Это самое простое и желательное объяснение. Хотя конечно можно предположить что его похитили инопланетяне и сейчас ему приходится сражаться с монстрами-растениями, чтобы выбраться с корабля и попасть на встречу.
К подобному абсурдному пример надуманности, тем не менее, часто склонны дизайнеры. Сегодня мы поговорим о важности избавления от лишнего и почему это так сложно. Если вы начнете делать акцент на простоте, то станете лучше как дизайнер и сделаете счастливее своих клиентов.
 
Рассмотрите все варианты
 
Вот сценарий, который отлично иллюстрирует принцип бритвы Оккама, упрощающий вещи. Предположим, вы с друзьями пошли поесть в заведение со «шведским столом». Вы начинаете жадно набирать в тарелку все, что видите перед собой. Ваши друзья смотрят на вас с удивлением и улыбкой, но вы объясняете им что действительно голодны и собираетесь все это съесть.
В итоге вы все вместе садитесь за стол и перед вами огромный выбор. С чего начать? Вам приходится принимать решения снова и снова. Ваши друзья лишены этой проблемы, потому что разнообразия в их тарелках значительно меньше. Они сразу приступают к еде. И тут вы понимаете что не стоило класть в тарелку все подряд. Было значительно более простое решение, о котором вы даже не подумали.
Дизайн работает по тому же принципу. Неважно каких именно целей вы хотите добиться, почти всегда существует более простой способ достичь поставленной цели и получить тот же результат без лишнего.
Чтобы решить задачу клиента с экономией энергии, вам нужно разобрать проект на базовые элементы, но при этом сохранить целостность дизайна. Всегда старайтесь ловить себя на усложнении вещей и избегать этого, потому что...
 
Усложнять вещи естественно
 
Непонятно почему многие люди думают, что простой и минималистичный дизайн создавать легче чем что-то более сложное. Но это очень популярное заблуждение среди тех, кто не имеет отношения к дизайну. Автор статьи Эддисон Дюваль лично не раз работал с людьми, которые просто не понимают чего стоит простота в макете. Этот же тип людей в праздных беседах утверждает что вы никогда не сможете стать худым или богатым.
Эта история произошла с Эддисоном во время генеральной уборки офиса. Один из его коллег, посмотрев на минималистичный логотип SPAM, сказал о дизайнере, который его создал: «Он просто бездельник! Я имею в виду, что сделать такое просто раз плюнуть». Он возмущался так же, как возмущаются многие профессионалы не из творческих профессий, потому что создать минималистичный логотип намного проще чем управлять штатом из 50 человек (он был управляющим оперативного отдела).
 
Чисто выбритый результат
 
Эддисон Дюваль, у которого есть опыт создания «простых» логотипов и управления штатом, утверждает что если все делать правильно, второе пожалуй проще, и вот почему.
Как дизайнер, лучшее что вы можете дать клиенту — оформление базовых ценностей компании в работающую систему. Это включает визуальное воплощение, однако оно находится далеко не на первом месте в списке требований. Конечно любой может написать слово и нарисовать вокруг него квадратную рамку, но знание того какое именно решение требуется для каждого конкретного проекта делает вас экспертом в дизайне.
Всегда напоминайте себе о том, что дизайн должен решать задачи и нести пользователю главную идею. Будь то одностраничный сайт, Интернет-магазин или консервный нож — любой дизайн должен включать минимальное количество элементов, чтобы сделать пользовательский опыт максимально простым.
Если вы обнаружили себя заблудившимся в дебрях лишних элементов, отвлекитесь на минуту и подумайте над другим, более простым способом, который позволит вам добиться того же эффекта.
 
ДНК мусора
 
Природа предрасположена к усложнению. Это значит что простые вещи постоянно становятся сложнее. Одноклеточные организмы эволюционируют в многоклеточные организмы и т. д. Эволюция — пример не самого эффективного дизайна, и иногда природа для решения проблем усложняет то, с чем возникает проблема, таким образом решая ее.
Но как когда необходимость в усложнении пропадает, вещи все равно остаются как есть. Вот почему у нас есть аппендикс, миндалины и другие рудименты, которые когда-то были необходимы нам для выживания, но теперь не очень-то нужны. И речь не только о человеке. И в животном царстве существует множество примеров более не нужных конечностей, органов и инстинктов. В них больше нет необходимости, но они все равно есть.
Все это значит что человек построен с нуля для того, чтобы взять простые вещи и сделать их сложными. Подумайте о древних кочевых народах и современных мегаполисах. Современные города невозможно сложны, однако цивилизация начиналась с простых, базовых вещей.
Делать сложное из простого заложено в нашей природе. Вот почему принцип бритвы Оккама так важен. Английский философ Уильям Оккам первым в XIV веке сформулировал важную идею, зная о том, что люди склонны искать сложные решения для проблем, которые можно решить просто. Попробуйте прибегнуть к этому объяснению в следующий раз, когда клиенту покажется что дизайн это не «настоящая работа».
 
Итоги
 
Если у вас возникают проблемы с упрощением дизайна, помните что это не ваша вина. Это происходит потому что у вас человеческий мозг, который видит мир и вещи многослойными. Но при помощи дизайна вы можете воспитывать в себе и в пользователях привычку выбирать более простой путь. И пусть вам не всегда удастся выбрать самое простое и элегантное в мире решение. Но не забывайте напоминать себе о том, что всегда есть более простое решение.