Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


07.01.2016
Создание блога с нуля – от идеи до воплощения

Создание блога с нуля – от идеи до воплощения

Вступление
 
Русская блогосфера стремительно растет и развивается. Все больше и больше людей создают блоги, добавляя капельки своих мыслей в бескрайнее информационное море интернета.   
Если обратиться к статистике , то мы увидим, что год назад Яндекс знал примерно 1 150 000 блогов, сейчас в два раза больше - 2 587 780 блогов. 
Увеличивается не только число блогов, но и развиваются различные сервисы – появляются поиски по блогам, сервисы монетизации; уже есть даже фирмы, занимающиеся продвижением блогов в социальных сетях. 
Если раньше ведение блога было делом во многом альтруистическим, то сейчас блог вполне может приносить прибыль своему владельцу. 
Этим мастер-классом мы открываем цикл материалов, посвященный созданию блогов. Мы пройдем весь путь блогера, начиная от зарождения идеи о создании блога и заканчивая монетизацией ресурса. Конечно, было бы неинтересно читать одну теорию, поэтому параллельно мы будем теоретические знания применять к блогу, посвященному фотографии. Фактически на ваших глазах блог будет создаваться с нуля. 
Итак, прочитав весь цикл мастер-классов, вы узнаете: 
- как правильно выбрать тему для блога; 
- как выбрать хостинг; 
- как настроить блог; 
- что можно писать в блог; 
- как правильно писать в блог, чтобы было интересно читателям; 
- как организовать свое время, чтобы успевать писать; 
- как раскрутить блог и привлечь много народу; 
- как получить деньги с блога; 
Вперед!
 
Почему создаются блоги. Что лежит в основе?
 
Однажды, в один прекрасный (или не очень) день обычного интернет-пользователя посещает мысль о создании блога. Мысль постепенно обретает форму, в голове появляются планы реализации, пока еще сыроватые, но уже полные замечательных идей.   
Стоп! Давайте остановимся и поразмышляем, а почему вдруг рождаются блоги? Что лежит в основе желания автора создать собственный блог. 
Да и сразу скажем, что по отдельности перечисленные ниже факторы никогда не встречаются – только сочетаниями. 

Желание писать. Самовыражение. 
 
Пожалуй, самая главная причина, самый главный мотивирующий фактор. «…пишут только потому, что не могут не писать. Это такая же функция организма, как и всякая другая, только она присуща далеко не всем людям» (С. Моэм «Луна и грош»). 
Обычно самовыражение как главный мотивирующий фактор свойственно людям, которые уже сделали себе имя до момента создания собственного блога.

Желание прославиться. Пиар. 

Одно дело, когда вы публикуетесь в различных изданиях, высказываете свое мнение на форумах или других блогах и совсем другое дело, когда у вас есть свой собственный блог. Это поднимает репутацию в глазах общественности. Это говорит о том, что автор обладает знанием и готов им делиться. В конце концов, блог - своего рода визитная карточка, помогающая иногда сделать из человека брэнд, показатель определенного уровня мастерства и таланта

Заработать деньги 
 
Некоторые западные блогеры зарабатывают на своем ресурсе тысячи долларов в месяц. Вдохновившись такими цифрами, многие начинают задумываться о создании бесплатного блога, чтобы потом получать с него прибыль.   
Зарождается соревновательный дух – «Он может заработать на своем ресурсе – почему я не могу? Да я лучше, я создам более прибыльный блог!». 
В последнее время стало модным среди блогеров устраивать финансовый стриптиз, т.е. раскрывать основные статьи своих доходов. Например, seo .ru/archives/320" >вот такой. А вообще, про финансовый стриптиз есть целый сайт, читайте.. 
 
Можно добавить также, что получая прибыль со своего блога, вы фактически становитесь предпринимателем. Вы сам себе хозяин – сколько заработали – все ваше. Даже налоги можно не платить. Желание перестать работать «на дядю» - это тоже один из мотивов, побуждающих к созданию собственного блога. 
 
Желание найти друзей или коллег 
 
Ритм современной жизни все меньше оставляет нам времени для личного общения. Многие перебираются в интернет, заводят знакомства там. Бурный всплеск интереса к различным «одноклассникам» и «моим кругам» лишнее тому подтверждение. 
Блог – отличное средство создать сообщество. Вы будете его главной движущей силой, от вас будет исходить инициатива, вы будете предлагать темы для обсуждения. Со временем образуется круг по интересам. Иметь свое сообщество выгодно – можно всегда спросить совета, попросить о помощи или наоборот, дать какую-либо рекламу и заработать на этом деньги. 

Желание набраться опыта 

Опыт приобретается в процессе практических занятий, а не чтения книг. Создание блога – отличный способ научиться многому из seo, smo, программирования: начиная от работы с хостингом и cms и заканчивая взаимоотношениями с людьми в рамках социальных сетей. 
В свою очередь сам блог мотивирует к дальнейшему самосовершенствованию. Вы видите результат работы над собой. Блог – воплощение вашего мастерства и уровня личного развития. 
На самом деле, речь идет не только о профессиональном развитии: приобретения навыков журналистики, программирования, маркетинга и т.д., но и о личном совершенствовании – вы начинаете более ответственно относиться к своим поступкам, учитесь управлять своим временем, учитесь общаться с людьми. 
 
Реклама себя и своих услуг 
 
Блог – отличная реклама себя как специалиста. Однако некоторые блогеры идут дальше и непосредственно на самом блоге размещают информацию о своих услугах. Часто такое можно видеть в области seo. Например, у Маула. 
Ну что ж, мы перечислили основные мотивы, побуждающие к созданию блога, осталось теперь привести пример для моего фотоблога, как мы договаривались в начале мастер-класса. 
Мотивов у меня несколько, сложно выделить какой-то конкретный, перечислим все. 
Во-первых, есть желание попробовать себя в блогерстве, пройти все этапы от создания блога до его раскрутки. Ведь впереди много неизведанного, интересного и главное полезного. Также буду развиваться в области фотографии, оттачивать мастерство съемки. 
Во-вторых, хочется заработать денег. Самому. От начала и до конца. Только собственными силами. Доказать себе, что могу это сделать. Конечно, на большие деньги не рассчитываю, тем более не рассчитываю, что блог станет основным источником заработка. Если доходы с блога позволят мне накопить деньги на новый фотоаппарат, буду считать это успехом. 
Пиарить себя и рекламировать специально не собираюсь, тем более что касается фотографии (профессиональным фотографом все равно не стану).

Каким должен быть блог и его автор, чтобы стать популярными

Блог – это в первую очередь контент. Именно ради новой, интересной, актуальной информации посещают блоги. Плюс к этому контент нужно правильно преподать – блог должен быть удобным с точки зрения навигации, быстро работать, внешне быть приятным глазу. Разберемся с этим подробнее. 
 
Блог должен быть уникальным, не имеющим аналогов 
 
Немного спорный момент – на самом деле, неужели блог должен быть единственным и неповторимым, чтобы стать успешным? Неужели он должен выделяться, как алмаз среди горы стекляшек? Скажем так - если вы будете первым, то у вас намного больше шансов на успех; если пойдете по протоптанной дорожке, то путь к известности будет намного тернистее и длиннее. Придется больше работать над блогом, больше времени уделять его раскрутке. Но если у вас хороший блог – рано или поздно о нем узнают и он станет популярным. 
В принципе, можно заниматься компиляцией уже существующей информации, собирать ее по крупинкам – тоже вариант наполнения блога контентом. 
Можно заранее спрогнозировать успех своего блога, сравнив по разным параметрам свой блог и блоги конкурентов. Как это сделать – тема последующих мастер-классов. 
В любом случае, у блога должна быть изюминка, нечто выделяющее его среди других конкурирующих ресурсов. Придумать изюминку не так просто, но результат будет стоить того. 
 
Контент должен быть интересным, актуальным 
 
Несомненно, информация, размещенная на блоге, должна быть интересной. Например, очень занимательно читать про различные эксперименты автора, его практический опыт. 
Интересно читать ту информацию, которая соответствует действительности и еще не успела устареть. Особенно это касается области раскрутки сайтов, когда способы меняются вместе с алгоритмом Яндекса по несколько раз в год. То же самое можно сказать и про различную технику – писать обзоры фотоаппаратов, которые уже сняты с производства, глупое занятие. 
Сделать пост интересным можно не только за счет самого контента, но и за счет стиля подачи материала. Добавьте юмора, сделайте свой стиль легким для чтения, не перегружайте блог технической информацией и терминами. Конечно, чтобы писать интересно, надо много практиковаться. 
О том, какие способы можно применять, чтобы писать быстро, хорошо, интересно, мы подробно расскажем в следующих мастер-классах. Мы рассмотрим проблему и со стороны, скажем так, «журналистского подхода», и со стороны тайм-менеджмента, т.е. управления своим личным временем. 
 
Должны быть эмоции 
 
Специально выделил данный момент отдельно от пункта об интересном и уникальном контенте. Да, писать можно хорошо и гладко, но если в посте не будет прослеживаться авторская позиция, то пост от этого многое потеряет. 
Читатели, прежде всего, должны видеть отношение автора в проблеме. Поэтому, даже если вы размещаете в посте переводной материал или какой-либо обзор – добавьте несколько строк от себя. Читатели увидят, что вы сопричастны к той проблеме, о которой пишете – повысится доверие публики к размещаемой информации. 
 
Блог должен регулярно обновляться 
 
На самом деле, речь не идет о ежедневном пополнении блога свежей информацией. Выдержать такой темп очень сложно, особенно если вы не профессиональный журналист. Скорее всего, взяв такой темп и постаравшись его удержать, вы дойдете до того, что будете писать неинтересные, малосодержательные посты. Как советуют бывалые блогеры, лучше писать реже, но качественно. Оптимально – 2-3 хороших, содержательных поста в неделю. Конечно, если есть возможность писать каждый день – пишите. 

Автор должен быть профессионалом по теме блога или с явным желанием прогрессировать 

Не надо писать про то, в чем не разбираешься или не пытаешься разобраться. Не надо дезинформировать людей, преподнося им ложную информацию. Не надо также изображать из себя растерянного и раз за разом просить совета у читателей – «А я вот не знаю, как раскрутить свой блог, подскажите, пожалуйста» - не подскажут. Выразите сначала свою точку зрения, покажите читателям, что интересуетесь проблемой и пытаетесь в ней разобраться. В этом случае вам охотно помогут советом. 

Дизайн. Юзабилити 
 
Помимо содержания, блог должен удовлетворять потребности читателей с технической стороны. Блог должен располагаться на быстром хостинге.  Блог должен радовать глаз цветовой гаммой и общим оформлением. Навигация должна быть простой и эффективной. 
 
RSS
 
Читатели блога должны иметь возможность получать новости по rss. Сейчас в интернет очень много информации и становится проблематичным изо дня в день ходить по сайтам и отслеживать новые посты. Гораздо проще подписаться на рассылку. Появится новость на сайте – появится в подписке. Заинтересовала новость – пользователь перейдет на блог и прочитает ее полностью. 
Еще месяц назад я не пользовался подпиской, теперь не могу без нее – очень удобно. Раз подписался и регулярно новая информация приходит. На блоги, которые не попали в подписку, не хожу. Так что думайте об удобстве своих читателей. 
 
Статистика
 
Статистика на сайте в большей степени нужна рекламодателям. Они могут проанализировать ее и на основе этого заключить с вами договор, например, на размещение баннера. Открытая статистика = ваша открытость публике и готовность к сотрудничеству. У вас все по-честному – смотрите статистику! 
 
Теперь оценю свои шансы и возможности – смогу ли выдержать такой уровень и создать в итоге интересный и посещаемый блог по фотографии? На первый взгляд, препятствий не вижу. 
В школе – серебряная медаль, с русским языком все в порядке, пишу на Seonews достаточно давно, опыт есть. Конечно, нужно еще оттачивать мастерство, но текущий уровень вполне достойный. 
В фотографии немного разбираюсь. По крайней мере, одна знакомая, как-то раз увидев мои фотки, сказала, что вкус есть. А у знакомой – художественная школа за плечами, думаю, можно верить ее вкусу. Конечно, я далеко не профессиональный фотограф, но очень хочу развивать свое мастерство. 
Время на ведение блога есть, думаю, с этим не будет проблем. 
С программированием немного знаком, вполне по силам создать и поддерживать блог.