Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


21.07.2014
Анализ конкурентов или как сделать чужие недостатки своими преимуществами

Анализ конкурентов или как сделать чужие недостатки своими преимуществами

Успешное продвижение сайта практически не представляется возможным без грамотного анализа конкурентов. Анализ конкурентов - это процесс, который позволяет определить все преимущества и недостатки ресурсов, имеющих аналогичную с продвигаемым сайтом тематику.

Проведение анализа конкурентов необходимо ещё и для того, чтобы избежать финансовых потерь. Сильные стороны анализируемых сайтов можно позаимствовать, а вот чужие ошибки станут прекрасным примером безграмотной оптимизации и позволят избежать возможных проблем.

Конкурирующие сайты анализируются для того, чтобы:

  • определить наиболее часто используемые ключевые слова;
  • увидеть источники поступления трафика;
  • изучить их внутреннюю оптимизацию;
  • оценить качество текстовой информации.

Примеры грамотного анализа конкурентов

Рассказывать о грамотном анализе конкурентов можно сколь угодно долго, но гораздо проще рассмотреть всё на конкретном примере. Допустим, одна из веб-студий, занимающихся разработкой и продвижением сайтов, решила узнать о конкуренции на рынке. Для этого ей необходимо провести ряд определённых действий.

На начальном этапе нужно узнать тех, кто является прямым конкурентом. Здесь нет ничего сложного. Достаточно лишь «вбить» необходимый запрос в одну из поисковых систем (например, Яндекс).

На рисунке ниже приводится поисковая выдача по запросу «разработка и продвижение сайтов» (выделен оранжевым цветом) на примере Москвы. Красной чертой с правой стороны отмечена немаловажная статистика – количество показов в течение месяца:

Некоторые рекомендуют обращать внимание на возраст сайта, но это не играет абсолютно никакой роли при поисковой выдаче, поэтому можно пренебречь данным пунктом.

После того, как список основных конкурентов был определён, необходимо провести их анализ. Наиболее полное представление позволит получить анализ внутренней оптимизации. Возьмём сайт www.bdbd.ru – оптимальный пример для рассмотрения успешного продвижения.

Заходим на главную страницу сайта и нажимаем на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl+U». В результате данных действий откроется окно с исходным кодом, которое необходимо для анализа. Нужная часть окна представлена на изображении ниже:

Следует обратить особое внимание на список ключевых слов. Он располагается в строке с мета-тегом «keywords». На рисунке видно, что запрос, по которому продвигается сайт, также содержится в его названии («title») и описании («description»).

Сравнительный анализ конкурентов

Для того чтобы вывести свой сайт в топ поисковых систем, необходимо сравнить его с ресурсами, которые уже там находятся.

При отборе конкурентов следует обращать внимание на:

  • тип сайта. Все сайты делятся на коммерческие и не коммерческие. Для сравнения подойдут только конкуренты, относящиеся к тому же типу, что и продвигаемый сайт.
  • регион. При сравнительном анализе регион является одним из приоритетных показателей. Вся конкуренция будет разворачиваться между компаниями, занимающимися одинаковой деятельностью в одном и том же регионе. Например, организации, регионом продвижения услуг либо товаров которой является Москва, не стоит считать своим конкурентом фирму из Калининграда.
  • совпадения. Если продвигаемый сайт в чём-то аналогичен ресурсам из топа поисковых систем, то эти детали стоит оставить без изменений. Сравнительный анализ конкурентов позволяет выявить любые совпадения.

Использование некоторых модных «фишек» поможет выиграть у конкурентов. Например, можно добавить форму онлайн-общения с менеджером компании или интернет-магазина:

Также можно реализовать на сайте форму онлайн-заказа. Во-первых, она освободит менеджеров и консультантов, так как они смогут дать ответ тогда, когда на это будет время. Во-вторых, такое новшество по достоинству оценят посетители сайта, которым не нужно будет тратить лишнее время на звонки.

Для того чтобы посетители сайта смогли связаться с администрацией ресурса, следует продумать формы обратной связи, которые будут являться своеобразной книгой жалоб и предложений.

Анализ контекстной рекламы конкурентов

Не стоит упускать из виду комплекс процедур, которые объединяют в себе анализ контекстной рекламы конкурентов. На сегодняшний день существует множество различных сервисов, которые предоставляют подробную статистику по сайтам, но большинство из них являются платными.

Хорошо зарекомендовал себя сервис advse.ru, который позволяет просмотреть подробную статистику о запросах сайта, используемых для создания контекстной рекламы в поисковых системах Google и Яндекс. Отличительная особенность рассматриваемого сервиса – отсутствие необходимости регистрации и оплаты услуг.

Ниже представлен рисунок, на котором изображена форма ввода. Всё, что необходимо сделать – ввести адрес сайтов (до 100 штук в столбец) в окно (для наглядности обозначено голубым выделением). Далее следует кликнуть по красной кнопке «Получить запросы конкурентов» (обозначена зелёной стрелкой):

После нажатия этой кнопки будет проведён анализ контекстной рекламы конкурентов, который потребует некоторого времени. Результаты будут представлены ниже. Полученная статистика позволит понять, какие слова являются наиболее эффективными при использовании в контекстной рекламе, а какие – самыми бесполезными.

Заключение

Детальный анализ позволяет не только выявить основных конкурентов, но и определиться с наиболее эффективной стратегией борьбы с ними. В ходе проведения анализа может быть сформирована уникальная база знаний, которая в последующем станет основой для успешного продвижения собственных сайтов.

Для получения отличного итогового результата можно использовать некоторые приёмы и методики конкурентов, речь о которых шла в статье.

Удачи!

Источник