Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


11.07.2015
Адаптивные логотипы: советы для экранов маленьких размеров

Адаптивные логотипы: советы для экранов маленьких размеров

При создании адаптивного сайта, логотипы часто обделяют вниманием. Если вы рассмотрите примеры многих отзывчивых сайтов, то заметите что лого, как правило, просто уменьшается пропорционально по мере уменьшения размера экрана. В случае с простыми прямоугольными эмблемами этот подход работает неплохо, но если композиция и пропорции элемента иные, вы рискуете получить нечитаемые надписи и непонятные символы. К счастью, есть способы избежать этих неприятностей.
 
Руководство по стилю
 
Хорошо разработанная айдентика предусматривает различные варианты отображения лого. В лучшем случае вы найдете вертикальные и горизонтальные варианты расположения, короткую и полную версию, дополнительный текст и его отсутствие и т. д. Обычно такие возможности прописываются в руководстве по фирменному стилю. Ниже вы видите пример того, как это бывает.
В нашем случае это логотип пенсильванского университета. Их руководство по стилю предусматривает версию логотипа для отображения в уменьшенном виде.
Уменьшенная версия логотипа лишена дополнительного мелкого текста, а основной текст элемента выровнен по высоте щита. Посмотрите как выглядят обе версии в шапке шириной в 320px. Второй вариант понятнее и лучше воспринимается.
 
Нет руководства по стилю? Действуем осторожно
 
К сожалению далеко не все логотипы сопровождаются столь удобным и подробным руководством. Если вы столкнулись как раз с таким случаем, попробуйте предложить собственное решение. Однако учтите что с ним нужно быть крайне осторожным, заботясь о том, чтобы сохранялась максимальная узнаваемость бренда. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться этого.
 
Снижаем количество деталей
 
Логотипы с большим количеством мелких деталей встречаются редко, но если вам попался именно такой, снижение детализации поможет сделать лого понятнее в меньшем размере. Мелкие элементы можно объединить в один более крупный, тонкие линии можно сделать толще, объекты с обводкой можно превратить в объекты с заливкой. Хороший пример таких манипуляций — логотип компании Argento и их руководство по стилю.
Для каждой версии логотипа количество деталей снижено, что делает логотип понятнее и проще для восприятия.
 
Разворачиваем лого в горизонтальное положение
 
Это пожалуй самая простая и распространенная техника для адаптивных логотипов. В этом случае мы берем элемент, расположенный над текстом и помещаем его справа или слева. Пример такого решения — логотип Case-Mate.
Вычитаем лишнее
 
С логотипами, использующими мелкий шрифт, работает пошаговое вычитание мелких элементов. Рассмотрим этот случай на примере эмблемы организации National Oceanic and Atmospheric Administration (NOAA). В оригинальной версии логотипа мы видим большое количество текста вокруг главного элемента. Уменьшая логотип, мы в первую очередь убираем его. В случае если лого нужно уменьшить еще сильнее, мы убираем даже надпись внутри главного элемента. При этом эмблема сохраняет узнаваемость.
Итог
 
Существуем много вариантов того как сделать логотип лучше в уменьшенном варианте и сохранить его узнаваемость. Мы надеемся что эта практика станет обязательной для дизайнеров в ближайшее время.