Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...
Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...
Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...
Первый вопрос, на который нужно ответить, приступая к разработке сайта, звучит так: «Чему отдать предпочтение: потрясающему дизайну и юзабилити или поисковой оптимизации?»
Противопоставление сначала кажется бессмысленным, если не знать о многих случаях, когда крутой анимированный дизайн отрицательно влияет на оптимизацию сайта. Логично предположить, что великолепная графика притянет и удержит посетителей, однако будем объективными: приятный дизайн – это далеко не все, что нужно сайту.
Многие веб-дизайнеры намеренно игнорируют поисковую оптимизацию, поскольку она «ограничивает их художественные возможности». Однако никто не требует отказываться от всех дизайнерских инструментов ради оптимизации. Дизайнерам и SEO-специалистам нужно работать сообща и найти «золотую середину», при которой учитываются предпочтения пользователей и требования поисковых систем.
Пытаясь проложить мост между дизайном и SEO, многие допускают ошибки. После крупного редизайна хорошо оптимизированного сайта необходимо тщательно отслеживать параметры, связанные с SEO, поскольку новое оформление может негативно сказаться на позициях сайта в поисковиках. Ниже, мы раскроем восемь распространенных ошибок, которые допускают веб-дизайнеры.
Ошибка №1. Вводные страницы
Яркие вводные страницы могут украсить сайт, а могут и стать преградой между поисковой системой и сайтом. Роботы ПС крайне низко ранжируют или вовсе игнорируют Flash, апплеты Java и нетекстовый контент, а поисковые системы не любят главные страницы без информации и навигации, поскольку это затрудняет индексацию всего сайта. Рекомендуем отказаться от размещения вводной страницы, а если это невозможно, то хотя бы внести в нее много текстовой информации.
Ошибка №2. Слишком много Flash-анимации
Flash плохо индексируется поисковиками, но, без всяких сомнений, смотрится интересно. Это не значит, что с сайта нужно убрать всю анимацию. Просто не заменяйте flash-объектами важную информацию и элементы навигации.
Ошибка №3. Фреймы
Как ни странно, некоторые веб-площадки до сих пор построены на фреймах. Мало того, что эта технология сайтостроения давно устарела, фреймы мешают поисковой оптимизации. В результате поисковые системы не всегда находят важную информацию на сайте. Кроме того, в сайтах на основе фреймов используются три html-файла вместо одного, что приводит к конфликтам при индексации.
Ошибка №4. Вставка изображений вместо важных элементов сайта
Картинки в качестве ключевых элементов навигации не воспринимаются поисковиками в соответствии с их функциональным назначением. С другой стороны, «чистый» текст тоже не является лучшим выходом. Самое простое решение – размещать текст поверх картинки средствами CSS.
Не рекомендуется вставлять картинку вместо заголовка. Текст, созданный в графическом формате, выглядит эффектно, но вредит оптимизации, поскольку текст в заголовке или подзаголовке должен содержать ключевые слова. Следовательно, выбор в пользу картинки ухудшает контент с точки зрения поисковика.
Ошибка №5. Отсутствие дублирующей навигации
Грамотная матрица навигационной цепочки значительно улучшит ранжирование сайта поисковыми системами. Текстовые ссылки прекрасно считываются роботами ПС и отражают иерархию структуры сайта. К сожалению, некоторые дизайнеры забывают о «хлебных крошках», хотя они повышают удобство сайта для пользователя. Ниже, правильный пример цепочки навигации.
Ошибка №6. Всплывающие окна
Использование всплывающих окон считается признаком дурного вкуса, причем так полагают сами дизайнеры, не говоря уже о пользователях и поисковых системах. Этот раздражающий элемент закрывается моментально, как только он появляется на экране. Всплывающие окна сразу настраивают интернет-пользователя против сайта, а ПС не включают их в индекс.
Поэтому забудьте о всплывающих окнах навсегда. Так будет лучше для всех.
Ошибка №7. Игнорирование стандартов навигации
К сожалению, еще сохранились дизайнеры, которые создают причудливые сайты без привычных элементов навигации или со ссылками в «подвале», полагая, что это привлечет пользователей и будет выглядеть оригинально и необычно. Однако грамотная навигация крайне важна для посетителей и поисковых систем. Креативные элементы без подобающей технической реализации будут восприняты как признак плохой внутренней перелинковки, что в худшую сторону повлияет на ранжирование и репутацию сайта. На каждой странице должна быть навигационная панель, иначе пользователи рискуют заблудиться.
Ошибка№8. Неправильная страница 404
Дизайнеры часто проявляют творческий подход и привносят в страницу об ошибке изрядную долю юмора, забывая порой о более важных элементах, например, разместить линк на основную страницу. Ссылка, которая возвращает на сайт, улучшает опыт взаимодействия и положительно влияет на общую оптимизацию. В противном случае, поисковые системы посчитают, что на сайте есть нерабочие ссылки, и понизят его в выдаче.
Все рассмотренные ошибки обычно проистекают из одной главной проблемы – факторы поисковой оптимизации рассматриваются уже после того, как сайт готов. Хотя о SEO необходимо думать уже во время разработки дизайна. Великолепное графическое оформление окажется бесполезным, если сайт не видится в топе выдачи. Привлечение SEO-специалиста на этапе создания дизайна значительно снизит расходы, поскольку сайт будет грамотно сделан с первого раза.