Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...
Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...
Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...
Оглядываясь на 2014, можно отметить некоторые впечатляющие тенденции, появившиеся в веб-дизайне: платформы для проектирования «без кода», параллакс, одностраничные веб-сайты и многое другое. Хотя многие тенденции в дизайне мимолетны, некоторые из них являются естественной эволюцией данной отрасли. Растущий диапазон устройств, на которых мы просматривать веб-сайты, обязывает разработчиков постоянно адаптировать свою технологию для удовлетворения динамических изменений, которые происходят в веб-дизайне.
Чтобы узнать, какие тенденции будут процветать в течение следующего года, я обратился к членам проектной команды Webydo, разработчикам веб-дизайн платформы, чтобы они рассказали, какими будут по их мнению топ 7 главных трендов в веб-дизайне на 2015 год.
1. Гибкая типографика
Акцент на контенте играет роль выраженной попыткой представить слово в соответствии с развивающимися типографскими принципами. Реальность такова, что типографика в Интернете очень отличается от печатной, и в 2015 году мы, наконец, избавимся от последних старомодных поверий, из-за которых текст до сих пор выглядит слишком маленьким и плотным на большинстве сайтов. В этом нет ничего нового: хоть концепция и обсуждается с 2006 года, но дизайн-комьюнити не спешит приспосабливаться.
Тяжело расставаться с принципами, которыми руководствуешься в дизайне уже много лет. Есть три основных аспекта, которые влияют на читаемость текста на веб-сайте: Размер Ширина столбца Высота строки Исследования неоднократно показывали, что большие размеры шрифта способствуют более легкому чтению в Интернете. Дизайнеры уже приступили к реализации гибкой типографики совместно с отзывчивыми изображениями и структурами в их работах. Для текста необходимо всегда выглядеть наилучшим образом, независимо от платформы.
2. Автоматизация верстки
В веб-разработке всегда присутствовало некое разделение труда: дизайнеры корпели над внешним видом, а кодеры добивались, чтобы все работало. Но процесс этот меняется, так как инструменты для веб-дизайна становятся умнее, функциональнее и амбициознее. Сегодня дизайнеры могут создавать сайты, не написав ни единой строчки кода, пользуясь тем же мощным функционалом их графических программ и получая W3C-валидный, чистый код. Это знаменует смену парадигмы, благодаря чему снижается порог вхождения для дизайнеров, которые теперь имеют удобные решения для разработки и внедрения современных, профессиональных веб-сайтов для своих клиентов.
Пока они сосредоточены на качестве их дизайна, алгоритмы, стоящие за выбранной платформой, совершенствуются, дабы убедиться, чтобы эта работа была по-прежнему актуальна. Разумеется, нужда в веб-программистах будет всегда, но область их ответственности постепенно уходит от фронт-енд разработки.
3. Отзывчивый дизайн
Еще несколько лет назад сайт был «отзывчивым», если он просто работал на десктопах, планшетах и смартфонах. С появлением смарт-часов, телевизоров и прочих технологичных устройств, определение понятия «отзывчивости» резко расширилось и продолжает расширяться. Каждая платформа имеет свои уникальные требования. У планшетов и смартфонов очень схожие системы взаимодействия, и главным для них стал подбор подходящего размера контента и простая навигация. Однако для смарт-часов, например, даже навигационная система должна быть полностью пересмотрена, чтобы подстроиться под то, как мы используем устройство. Для них уже не подойдет дизайн, ориентированный на смартфоны, а сайт оптимизированный для настольных ПК не обязательно будет корректно работать на смарт ТВ. Для поисков решения этих новых проблем потребуется какое-то время, но к концу 2015 года огромный выбор различных смарт-устройств заставит веб дизайнеров адаптировать свои методы.
4. Плоский дизайн заполнит каждый пиксель
Появившись в некоторых отраслях индустрии у таких гигантов как Microsoft, Google и Apple, тренд плоского дизайна находится на пике популярности. Хотя споры о проблемах с плоским дизайном в области пользовательских интерфейсов не утихают, общее мнение состоит в том, что это подходящий метод для веб-дизайна. Это связано не только с тем, как мы пользуемся контентом в Сети, но и с самой веб технологией. Плоский дизайн подчиняется принципам минимализма, что в свою очередь приводит к сайтам простым, упорядоченным, быстрым и ориентированным на содержание. Такой подход не только эстетически привлекателен, но также очень практичен, позволяет посетителям взаимодействовать с содержанием и оценивать его, ни на что не отвлекаясь.
5. Большие изображения
Крупнее становится не только текст — изображения тоже! Когда-то было важным ограничивать размер изображений из-за ограниченной пропускной способности сетей, но с течение времени эта проблема становится все менее и менее актуальной. В результате большие изображения наполнили Интернет. В 2015 году изображения будут в центре внимания благодаря новым интересным особенностям.
Будут появляться удивительные методы для отзывчивого изменения размера, извлечения основных цветов для фона и оптимизации изображений для минимальной нагрузки на сервер. Кроме того, основной тенденцией в 2015 году будет использование изображений в качестве фона. Размытие и различные фильтры позволят тексту «плавать сверху» без ущерба для юзабилити. Постепенно дизайнеры привыкают к тому, что они могут использовать огромные изображения в своих проектах, а значит, можно ожидать, что такие рисунки будут встречаться все чаще и чаще!
6. Анимация прокрутки, эффект параллакса и микровзаимодействия
Пожалуй, самым впечатляющим трендом стал эффект параллакс-скроллинга. Мы сталкиваемся с ним повсюду, даже на крупных сайтах некоторых продуктов от Apple и Google. Результаты говорят сами за себя: наличие параллакс-скроллинга может улучшить сайт на целых 70%! Использование прокрутки вместо кликов в качестве метода навигации является блестящим решением по нескольким причинам. Требуется меньше времени на загрузку страницы, и, что более важно, стало возможным плавно попадать из одного раздела в другой без раздражающих обновлений страниц. Информация поступает постепенно. В 2015 году стоит ожидать, что еще больше дизайнеров сделают шаг навстречу параллаксу и будут использовать его в своих работах.
7. Рассвет вебграфики
Как люди (вид, получающий 70-90% информации с помощью зрения), мы усваиваем информацию лучше, когда она представлена в графическом виде, что и привело к популярности инфографики. Инфографика — простой способ передавать большое количество информации с высокой степенью усваивания. Возникла новая тенденция. Вебграфика! Как и инфографика, вебграфика также передает большие объемы информации, но включает в себя интерактивные элементы, которые позволяют пользователю физически взаимодействовать с информацией.
Она визуально привлекательнее инфографики и значительно увеличивает степень усваивания информации пользователем. В 2015 году дизайнеры поймут, что все больше клиентов будет требовать интерактивную вебграфику как неотъемлемую часть персонального дизайна. Следует ожидать роста популярности вебграфики и её утверждения в качестве одного из основных компонентов современного веб-дизайна. Взгляд в будущее Тренды в веб-дизайне приходят и уходят, но творческая изобретательность дизайнеров приводит к изменениям в стандартах веб-дизайна.
Дизайнеры преобразуют идеи в тенденции, а тенденции — в стандарты. Тренды, перечисленные здесь, быстро становятся обычным явлением в веб-дизайне и найдут еще большее признание в наступающем году. Сайты, не использующие эти элементы, безусловно, будут медленно умирать в 2015 году.