Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...
Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...
Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...
Какой самый простой, правильный, а иногда и единственно возможный способ создать иллюзию рельефа того или иного элемента (объекта) в веб-дизайне (а так же в 2D в целом, и естественно 3D)? Правильно — использовать текстуру! Будучи «материалом» универсальным, текстуры широко используются в веб-дизайне и является объектом бесконечных экспериментов. Текстуры на сайтах можно встретить как простые, которые лишь подчеркивает те или иные элементы проекта, так и гораздо более сложные реализации. Рассмотрим несколько вариантов использования текстур.
Хотите разнообразить простой однотонный или градиентный фон — добавьте «легкую» текстуру, которая не будет бросаться в глаза и резко контрастировать, но вместе с тем, усложнит и облагородит фон. Также это позволит немного выделить те или иные объекты, привлекая к ним внимание пользователя.
Примером использования текстуры в этом ключе может послужить сайт LogoGalas. На сайте используются разные вариации синего цвета, как для фона, так и для шрифтов, сверху имеется темная полоса фона с меню и поиском, остальная часть страницы более светлая.
Обратите внимание на еле различимую текстуру в верхней части сайта (там где находится логотип и верхняя навигация). Отличный образец умелой работы с текстурами! Это помогает сделать переход между оттенками фона более заметным и “интересным”.
Другой пример — сайт W+K Studio. Здесь текстура используется вместе с эффектом градиента для фона.
Причем в данном случае «легкая» и весьма простая текстура добавляет глубины и «богатства» этому самому градиентному фону.
В противовес «тонким» деликатным текстурам, которые ненавязчиво добавляют детализации, иногда хорошо работают яркие контрастные текстуры, задающие основной тон и настроение композиции. Чаще всего подобные текстуры в веб-дизайне используются для выделения заголовков или добавления контраста между разными колонками контента на сайте. Нужно достаточно аккуратно относится к «тяжелым» текстурам, так как они могут отвлекать пользователя от наполнения страницы и переманивать на себя все внимание, что не есть хорошо.
Яркий пример второго варианта использования текстур — сайт Church on the Rock, где «сильные» текстуры применяются достаточно широко.
По сути, весь дизайн (особенно в его верхней части) Church on the Rock «замешан» на контрастных текстурах и их взаимодействии: отдельные области сайта выделяются разными текстурами, при прокрутке вниз используется обычный одноцветный фон.
Не менее показательным является дизайн сайта Narfstuff, где текстура фона представляет собой ярчайшее пятно. Сверху в шапке сайта использовано множество различных элементов и приемов веб-дизайна, текстуры при этом выделяют отдельные области страницы.
При прокрутке вниз текстура через плавное размытие переходит к белому цвету – хороший прием смены насыщенной шапки на совершенно “минималистичное продолжение” внизу веб-страницы.
В общем, если говорить о текстура в веб-дизайне, то это очень интересный и полезный элемент, с его помощью можно добиться весьма примечательных результатов. Очень хорошо добавлять различного рода текстуры для блогов, так как это помогает шаблону смотреться более емко, эффектно и выделяет основное содержимое сайта.