Новости
14.08.2017
Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному

Крауд-маркетинг – скрытый или «партизанский» вариант интернет-маркетинга, основанный на использовании рекомендаций/ответов на всевозможных форумах, блогах и прочих платфо...

02.08.2017
UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо! UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо!

Еще никогда создание и продвижение сайтов не сопровождалось столь трепетным отношеием к UX и веб-дизайну. Какие же тренды и модные веяния нужно применять, чтобы существен...

26.07.2017
Интернет-магазин: психологические способы увеличения продаж Интернет-магазин: психологические способы увеличения продаж

Продвижение сайта коммерческого назначения – процесс творческий, требующий постоянного поиска все новых и новых способов увеличения прибыли. Выигрышные позиции в поисково...

Мировые новости


06.01.2016
SEO оптимизация сайта и статей

SEO оптимизация сайта и статей

Внутренняя (SEO) оптимизация – один из важнейших элементов поисковой оптимизации, напрямую влияющий на позиции сайта в выдаче поисковых систем. От ее качества зависит популярность веб-ресурса, количество посетителей, глубина просмотров, активность постоянных читателей и многое другое. Но главное достоинство seo-оптимизации – экономия бюджета при поисковом продвижении сайта. Вот почему важно уметь проводить грамотную сео-оптимизацию.

Для чего нужна сео-оптимизация сайта

Очевидно, что чем выше будет находиться сайт в ТОПе поисковиков, тем больше посетителей попадут на него, и тем больший доход он принесет своему владельцу. Поэтому основная задача внутренней оптимизации – привлечь на ресурс как можно больше целевых посетителей. Но наряду с этим сео-оптимизация способствует следующим показателям:
  • росту посетителей с поисковых систем;
  • повышению траста сайта за счет улучшения поведенческих факторов;
  • улучшению структуры веб-ресурса (более грамотной навигации, наладке индексации сайта, устранению «багов» в коде, проведению технического аудита сайта);
  • увеличению PR страниц.
Таким образом, внутренняя оптимизация улучшает те характеристики сайта, которые влияют на его позиции в поисковых системах.
 
 
Внутренняя оптимизация, как правило, разделяется на два вида:
  1. оптимизация всего сайта;
  2. оптимизация отдельной, конкретной страницы.

Валидность, «чистота» кода

Поисковые системы уделяет внимание валидности, «чистоте» кода, на котором написан сайт. Это неудивительно, ведь некачественный код может привести к некорректному отображению страниц, что помешает посетителям ознакомиться с материалами веб-ресурса. Поэтому необходимо проверять и валидность кода, и его корректность.
 
Корректность кода автоматическими методами не проверить. Необходимо вручную анализировать отображение страниц сайта в нескольких популярных браузерах (Опера, Хром, Я.Интернет, Експрорер, Сафари и т.д.). Учитывая, что большинство сайтов работают на шаблонах, проверка значительно сокращается.

Настройка индексации сайта

Сео-оптимизация сайта включает в себя настройку его правильной индексации. Делается это с помощью двух файлов – robots.txt и sitemap.xml.
 
Файл robots.txt позволяет прятать от поисковых систем дублирующие друг друга страницы (например, анонсы рубрик, категорий), служебные документы сайта (административную панель) и другие ненужные материалы.
 
 Карта сайта Sitemap представляет собой страницу, на которой собраны все ссылки на документы веб-ресурса, доступные для индексации. Правильно настроенная карта помогает роботам индексировать интернет-сайт.

Внутренняя перелинковка

Еще на подготовительном этапе следует определиться со структурой сайта, которая повлияет на внутреннюю перелинковку ресурса. Нужно понять, по каким ключам (низкоконкурентным или высококонкурентным) планируется продвижение, от чего и будет зависеть схема линковки. Также важно организовать (добавив в код шаблона пару строк) сквозную перелинковку сайта (в виде «похожих записей»), чтобы роботы поисковых систем могли лучше ориентироваться на веб-ресурсе.

Составление семантического ядра

До написания статей необходимо составить семантическое ядро, которое тесно связано с сео-оптимизацией сайта. На данном этапе определяются ключевые слова, по которым планируется продвижение, выбирается стратегия раскрутки сайта (по НЧ, СЧ или ВЧ ключам), для ключей определяются продвигаемые страницы и их уровень вложенности.

Использование мета-тегов

Внимание поисковых систем направлено на мета-теги, которые должны дать понять роботу, о чем этот документ. Серьезное упущение не использовать их. Если ваш блог/сайт работает на движке WordPress, то для формирования мета-тегов вам понадобится специальный плагин (самый популярный – «All in one seo pack»). В мета-теги входят три элемента: заголовок (title), описание (description) и ключевые слова (keywords).
 
ЗАГОЛОВОК должен быть кратким, емким, понятным. Лучше не превышать 10 слов (до 60 символов).
 
ОПИСАНИЕ должно отражать основные мысли статьи. Достаточно 20-25 слов (до 160 символов).
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА – основные поисковые запросы, по которым продвигается статья. Практически не воспринимаются поисковыми системами, поэтому их заполнение не является обязательным.
Мета-теги должны быть по возможности уникальными, понятными («читабельными») человеку и релевантными поисковым запросам, по которым продвигается статья. Т.е. неплохо, чтобы в мета-тегах встречалось прямое или морфологическое (склоняемое) вхождение ключевых запросов.
 
Мета-теги часто отображаются в выдаче поисковых систем, поэтому от того, насколько грамотно они составлены, зависит, перейдет ли человек на сайт.