Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


03.11.2014
Как создать руководство по стилю для веб-дизайна

Как создать руководство по стилю для веб-дизайна

Создание сайта становится все более сложной задачей, которая требует привлечения все большего количества людей. Важно чтобы результат выглядел целостно и органично, отвечал требованиям бизнеса и создавал приятный опыт для пользователей.

Когда над одной задачей работает много специалистов, возникает необходимость создания дизайнерской документации или гида по стилю. В этом случае, даже если над разными страницами будут работать разные специалисты, общий дизайн будет целостным и сочетающимся. Также у вас будет руководство по стилю, которое будет помогать и в будущем. Как же создать руководство по стилю?

Что такое руководство по стилю?

Руководство по стилю это коллекция заранее разработанных элементов дизайна и графики, а также правила, которым дизайнеры и разработчики должны следовать, чтобы конечный результат, над которым работали разные люди, выглядел целостно и гармонично.

Почему это важно?

Это очень важно, когда над проектом работает более одного дизайнера. Так вы убедитесь что они не привнесут слишком много лишнего, отходящего от общей дизайн-концепции. В области разработки гид по стилю также полезен, потому что разработчики изначально получают список элементов, которые можно создать и использовать повторно. Им будет понятно какие именно элементы нужно написать и как они должны выглядеть в итоге.

Чтобы сделать жизнь разработчика проще, дизайнер должен включить в руководство максимально полное описание элементов: их состояние при нажатии, наведении мыши и т. д.

Создание руководства по стилю

1. Изучите бренд

Для начала вам нужно изучить бренд, чтобы понять что за ним стоит. Узнайте о истории компании, о команде, выясните их видение, цель и ценности. Это важно, чтобы глубже проникнуть в бренд и описать его визуальную и эмоциональную составляющие в гиде по стилю.

Если вы дизайнер, который не знаком с языками программирования, просто откройте Photoshop и дайте документу название и короткое описание что это за документ и зачем он нужен.

Если вы знаете html, создайте html-страницу, в которой создадите уже описанные в коде элементы, которые можно будет использовать неоднократно.

2. Определитесь с типографикой

Типографика — это 95% всего веб-дизайна.

Вы должны очень аккуратно и грамотно подобрать типографику, вед это главный инструмент общения с посетителями сайта.

Разработайте иерархию и опишите ее. Помните о заголовках уровня h1,h2, h3, h4, h5 и h6. Опишите оформление общего текста, выделенного, жирного, наклонного. Продумайте как будут выглядеть ссылки. Укажите семейство шрифтов, толщину и цвет.

3. Цветовая палитра

Удивительно как человеческий мозг ассоциирует определенные цвета с брендами. Подумайте о Coca-Cola и у вас наверняка всплывет в памяти красный цвет.

Начните с составления основных цветов для вашего руководства по стилю. Это цвета, которые будут преобладать на сайте. Включите и их допустимые оттенки. В некоторых случаях вам могут понадобиться второстепенные и даже третьестепенные цвета, которые вам также нужно будет включить в гид. Также в руководстве покажите нейтральные цвета: серый, черный белый.

4. Тон

Вы изучали бренд и выяснили что он, к примеру, молодежный и трендовый. Отразите это в тоне обращения к пользователю. К примеру, вместо «You’ve got 404 error»/"Ошибка 404", вы можете написать «Oh boy, you’ve broken the interwebs. 404 error.»/"О Боже! Ты сломал Интернет! Ошибка 404". Если ваш бренд более солидный и серьезный, так делать не стоит. Смысл в том, что настроение и тон общения с пользователем можно передать в мелких деталях.

5. Иконки

Прародители иконок появились тысячи лет назад и они старше текста и слов. Постарайтесь извлечь максимальную пользу из использования иконок в веб-дизайне. Они расскажут пользователю что происходит сейчас и что произойдет после. Правильно выбранные иконки дадут больше информации чем цвета или любая другая графика. При выборе иконок думайте о аудитории, ее религиозных взглядах, исторических особенностях, менталитете, чтобы избежать недоразумений и недопонимания. Также не забывайте о бренде и его характеристиках — не используйте иконки, нарисованные от руки в дизайне для банковского сайта.

6. Изображения

Изображения могут рассказать очень многое. Включите в руководство по стилю примеры изображений, которые можно использовать на сайте. Убедитесь что они отражают настроение и стиль бренда. К примеру, благотворительный проект использует сильные, эмоциональные изображения, которые заставят вас почувствовать благодарность за то, что вы живете в комфорте, обеспеченные водой, едой, электричеством и образованием.

Источник