Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


07.01.2016
Сайт-визитка: требования к разработке и созданию

Сайт-визитка: требования к разработке и созданию

Сайтом-визиткой в обиходе называют простой сайт, насчитывающий до 10-15 страниц, несущий информацию, дающую общее представление о компании, организации, предпринимателе или специалисте и предлагаемых им услугах либо товарах. 
 
Относительно низкая цена нередко вызывает снисходительное отношение к сайтам подобного вида. И многие предпочитают вообще обходиться без сайта, чем потратиться на  «визитку» в интернете. Разберем по пунктам кому и зачем нужны «сайты-визитки», каковы требования, предъявляемые к ним и какие наиболее частые ошибки встречаются при создании сайтов данного вида.

Кому нужны сайты-«визитки»

Сайты нужны всем, чья деятельность, благосостояние, имидж зависят от внешней среды. Во-первых, «визитки» - это минимальный вариант современного атрибута профессионального этикета. Это как хорошие часы, костюм, автомобиль для предпринимателя. 
 
Во-вторых, если у вас нет никакого сайта, то вы ограничиваете своих потенциальных клиентов в получении общей и дополнительной информации о вашей работе. Допустим, вы занимаетесь созданием и разработкой сайтов или являетесь дизайнером интерьеров. Вы пообщались с клиентом, он хочет увидеть примеры ваших работ, узнать о вашей квалификации и т. п. Отсутствие сайта «сыграет в минус», клиент может и не принять положительное решение, поскольку не имеет для этого достаточной информации. 
 
И наконец, отсутствие сайта, даже «визиточного» образца, является косвенным сигналом того, что вы не придерживаетесь общепринятых правил, ведете дело по старому, не используете современных технологий или что-то скрываете. Таким образом очевидно, что сайты нужны всем, а сайты-визитки тем, у кого объем обнародываемой информации укладывается в 10-15 страниц. 

Потенциал сайта-визитки

Несмотря на низкую стоимость сайты-визитки обладают неплохим потенциалом. Правильно созданный сайт такого типа является эффективным инструментом и полностью выполняет свои задачи. «Визитки» подходят и крупным компаниям, если сайт служит своеобразной справкой о компании. Оптимизированный, доступный для поисковых систем сайт при небольших затратах на продвижение легко занимает верхние позиции по средне и низкочастотным поисковых запросам, особенно имеющим региональную привязку типа «компьютеры Ставрополь», «юридические услуги Краснодар», "Каркасные дома Ростов-на-Дону" и т.п.

Требования к сайту-визитке

Заказывая сайт-визитку следует знать требования, которым должен отвечать эффективный интернет-ресурс данного формата. Сайт-«визитка» должен:
  • содержать четкую и понятную для посетителей информацию
  • работать на движке (системе управления сайтом), который позволяет легко модифицировать сайт
  • иметь простую навигацию, чтобы посетитель легко перемещался по страницам сайта и мог найти интересующую информацию
  • быть доступным для поисковых систем
  • быть легким в управлении, чтобы при необходимости владелец сайта мог редактировать или добавлять основные материалы
  • быстро загружаться
  • помимо контактов иметь форму обратной связи, чтобы посетитель мог задать вопрос или сделать заявку онлайн
  • иметь информативный счетчик учета посетителей, чтобы владелец мог контролировать эффективность своего сайта

Ошибки при создании сайтов

Простота визиток породила не только массовый спрос, но и предложения на их создание. Мастерить сайт-визитки взялись, как говориться «все кому не лень». Основную часть «мастеров» составили, как я их называю, «ребята из подвала»: вчерашние и нынешние студенты или вообще школьники, только-только осваивающие ремесло разработки и создания сайтов. Низкая цена прельстила многих предпринимателей, но в итоге «мальчики из подвалов» наплодили море сайтов с критичными ошибками, которые ведут к тому, что поисковые системы плохо «видят» подобные визитки, либо вообще не включают их в поисковую базу и в итоге сайт остается без посетителей. Продвижение сайтов в поисковых системах в подобных случаях невозможна.
 
Основными ошибками являются:
  • Пренебрежение уникальным оптимизированным контентом (текстовым и иным содержанием) сайта. «Мальчики из подвалов» не задумываясь часто копируют тексты и фото с других сайтов, чем подставляют заказчиков и их сайты
  • Неправильное использование метатегов (специальных атрибутов), улучшающих видимость сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Рамблер и т.п.
  • Использование устаревших версий движков сайтов или вообще создание сайта в виде простого набора html-страниц
  • Отсутствие информативных счетчиков посетителей, что лишает владельцев инструмента контроля

Кроме этого, «бойцы подвального фронта» создают иные трудности для своих клиентов:
  • работая зачастую не по договору, а за наличку, они не несут ответственности за то, что создали «неработающий» сайт, «невидимый» для поисковых систем
  • «мальчики из подвалов» имеют свойство «теряться» после окончания работы с клиентом
  • нередко такие разработчики регистрируют на себя домен (имя сайта) и хостинг (размещение) и затем этим держат клиента «в заложниках». Все пароли, доступы находятся у них, и клиент не может обратиться к другим разработчикам, чтобы переделать сайт или продлить доменное имя. Переоформление на клиента также превращается в проблему, особенно если отсутствует договор. Более того, сам владелец сайта не может в этом случае самостоятельно или с помощью других лиц внести какие-либо изменения на сайт
  • и что самое удивительное, подобные разработчики умудряются взять за сайт-«визитку» в разы больше, чем он того стоит
Есть и другие ошибки, которых вполне можно избежать. Поэтому, прежде чем решить, к кому обратиться по вопросам создания сайта-визитки, хорошенько поразмыслите. Ведь сайт — это эффективный инструмент, который работает, если он создан правильно.