06.01.2016
Раскрутка сайтов: как определяется конверсия сайта?
Раскрутка сайтов проводится с целью повышения позиций в поисковых системах по определенным ключевым словам. Однако даже попадание сайта в ТОП-10 не сможет гарантировать успешные продажи, если раскручиваемый сайт обладает низкой конверсией. Как можно определить конверсию сайта?
Конверсия сайта — один из показателей эффективности его работы. Конверсия определяется как соотношение посетителей сайта, совершивших нужное действие, например, покупку, к общему числу посетителей. Как правило, величина конверсии сайта выражается в процентах. Определение уровня конверсии сайта осуществляется с помощью различных инструментов веб-аналитики.
Например, популярный сервис веб-аналитики Google Analytics для подсчета конверсии сайта предлагает так называемые цели. В качестве целей могут выступать определенные страницы сайта, определенные промежутки времени, проведенного посетителями на сайте, а также соотношение количества посещенных страниц к общему числу визитов посетителей.
Цели в Google Analytics позволяют фиксировать поведение посетителей на сайте и определять, сколько именно посетителей стало покупателями (это и есть конверсия). Если в качестве цели в Google Analytics назначен переход на определенную страницу сайта (определенный URL), то все посетители, попавшие на эту страницу, будут считаться «сконвертированными», т. е. цель будет достигнута.
Какие страницы сайта следует назначать в качестве целей?
Это могут быть страницы с сообщением об успешной регистрации, страницы оформления покупок. Также в некоторых случаях в качестве целей могут назначаться страницы с информацией о компании, страницы с условиями рекламных акций или конкурсов — это более важно при продвижении бренда, поскольку позволяет судить об эффективности взаимодействия посетителей с сайтом.
Если в качестве целей выбрать временные промежутки, то все посетители, которые проведут на сайте определенное время, будут считаться достигнувшими цели. К примеру, целью можно назначить промежуток в 10, 20, 30 минут — столько, сколько по мнению компании необходимо потратить на изучение предложений, представленных на сайте, и принятие дальнейшего решения посетителями.
Соотношение количества просмотренных страниц к количеству посещений — важный при анализе конверсии сайта показатель, поэтому его также можно выбирать в качестве цели в Google Analytics. Данный тип целей используется для определения способности сайта заинтересовать своих посетителей. Например, назначение целей подобного типа для анализа конверсии интернет-магазина позволит узнать, насколько посетители заинтересованы предлагаемым каталогом товаров.
Конверсия сайта в сервисе Google Analytics может определяться также, помимо указанных, по целям-событиям. Если посетители сайта выполняют определенные действия, такие как, к примеру, загрузка файлов, то эти посетители совершат конверсию, которая будет засчитана для установленной цели. Такой тип целей может пригодиться для анализа конверсии сайтов, предлагающих своим посетителям какие-либо электронные продукты.
Установка целей в Google Analytics технически не представляет большой сложности. Все, что нужно сделать — это выбрать одну из свободных целей (всего 4 набора по 5 целей в каждом), назначить ей требуемый тип, выбрать подходящее название и заполнить необходимые параметры.
Например, для перехода по URL, который назначается в качестве целей в Google Analytics чаще всего, необходимо подобрать тип соответствия и назначить ценность цели. Тип соответствия определяется в зависимости от того, как формируется целевая страница, а ценность цели позволяет наглядно убедиться в том, насколько экономически выгодным является достижение этой цели.
Возможности сервиса веб-аналитики Google Analytics по определению конверсии сайта не исчерпываются только назначением целей разных типов. Эффективная раскрутка сайтов подразумевает также глубокий анализ путей достижения целей, что позволяет выявлять «проблемные звенья» в цепочке слаженного взаимодействия между сайтом и посетителем.