09.01.2016
7 шагов по созданию коммерческого сайта
В последнее время все большее количество веб-мастеров пытаются освоить новый для себя вид деятельности – инфобизнес, когда со страниц сайтов продаются свои и чужие цифровые товары. Раз есть спрос, то должно быть и предложение. А вот как это предложение оформить? Каким должен быть сайт, с которого будут продаваться инфотовары? Но для начала, как и всегда, определимся с терминологией и уточним, что мы подразумеваем под коммерческим веб-сайтом? Споры по этому поводу до сих пор не утихают, но все сходятся в одном: коммерческий сайт — это сайт, созданный для извлечения прибыли. Так, например, если Вы продаете свои или чужие продукты (в том числе и инфопродукты), продаете рекламу или услуги, то Ваш веб-сайт является коммерческим.
При создании коммерческого сайта важно соблюдать некоторые общие рекомендации.
Понятно, что Вам хотелось бы, чтобы Ваш сайт выглядел профессионально, чтобы в нем можно было легко ориентироваться, чтобы контент отличался высоким качеством и, пожалуй, самое главное – Вы хотите, чтобы он как можно быстрее оказался на первых позициях поисковой выдачи. Если у Вас будет стройное понимание того, КАК следует развивать коммерческий сайт, реализуя все необходимые аспекты, то Вы значительно увеличите свои шансы на успех.
Шаг 1. Разработка плана
Разработайте детальный план потребностей Ваших покупателей и распишите Ваши возможности для удовлетворения этих потребностей. Если Ваш бизнес – продажа товаров, то у Вас должен быть полноценный набор страниц с продуктами, в которых можно было бы легко ориентироваться. Если Вы предлагаете услуги, убедитесь, что на сайте есть список контактной информации соответствующих деловых партнеров и полное описание предлагаемых услуг.
Шаг 2. Профессиональный дизайн
Сосредоточьтесь на том, чтобы Ваш сайт выглядел профессионально. Люди будут воспринимать Вас более серьезно и отнесутся к Вам с бОльшим доверием, если Ваш коммерческий сайт будет выглядеть профессионально и солидно. Ничто не должно отвлекать от содержания сайта, и ничто не должно затруднять доступ к нужной информации. Яркие цвета со слишком высокой контрастностью и насыщенностью, чересчур много фотографий и видео будут отвлекать от фокуса Вашего сайта. Точно также, контент без сопровождающих его картинок или фото, или их плохое качество отрицательно скажутся на восприятии содержания, а непродуманный, случайный дизайн будет выглядеть непрофессионально и дилетантски.
Шаг 3. Создание качественного контента
Потенциальные клиенты должны получить исчерпывающую информацию по тем продуктам, в поисках которых они зашли на Ваш сайт. Если Вы приложите усилия, чтобы показать людям, что Вы знаете, о чем говорите и доказать им, что Вы можете помочь им в соответствии с целями Вашей кампании, они будут больше доверять Вам, и станут с большей охотой покупать именно у Вас. Создавайте такой контент, чтобы он был информативным и простым для понимания.
Шаг 4. Простая навигация
В приоритете оказываются сайты, на которых легко ориентироваться. В идеале, посетители должны в состоянии найти то, что они ищут, в двух-трех кликах от главной страницы сайта. Сфокусируйте свое внимание на том, чтобы сделать навигацию сайта максимально простой и понятной, чтобы сократить время посетителей на поиски того, что им нужно. Если человек не может найти то, что он ищет в пределах Вашего сайта примерно за полминуты, Вы рискуете потерять потенциального клиента, потому что он просто уйдет на сайт конкурента, вместо того, чтобы прочесывать Ваш сайт в поисках нужной информации.
Шаг 5. Реализация выбора продуктов и системы закупок
На сайте обязательно должны присутствовать фото Вашей продукции и полное описание товара, а процесс выбора продуктов не вызывать затруднений. У покупателя также должна быть возможность удалять при необходимости какой-то товар в случае, если заказчик изменит свои предпочтения. Для организации системы закупок, обычно, используется корзина. Если это возможно, необходимо подключить как можно больше форм оплаты, в том числе кредитные карты и онлайн методы оплаты.
Шаг 6. Реализация методов поисковой оптимизации для лучшего отображения сайта в поисковых системах
В идеале, Ваш сайт должен быть на первой странице выдачи, чтобы пользователь, осуществляющий поиск с помощью ключевых слов, смог сразу же попасть на него, поэтому необходимо разработать план поисковой оптимизации и строго ему следовать, чтобы удерживать свои приоритетные позиции.
Шаг 7. Посвятить себя сайту
Чтобы коммерческий сайт продавал 24 часа в сутки, чтобы он соответствовал современным требованиям, ему необходимо постоянное внимание с Вашей стороны. Только в этом случае можно гарантировать, что Ваши клиенты продолжают посещать сайт, и что новые посетители смогут легко его найти на просторах интернет и стать Вашими клиентами.
Дополнительные рекомендации:
Установка аналитики будет чрезвычайно полезна для тонкой настройки сайта. Зная, как долго посетители остаются на сайте, сколько страниц в среднем просмотрел каждый посетитель, и где, на какой странице он, в конечном итоге, покинет Ваш сайт, Вы сможете сделать правильные корректировки, и это существенно улучшит Ваш трафик.
Очень важно и то, чтобы контактная информация, по которой клиенты смогут быстро с вами связаться, находилась на видном месте, в шаговой доступности.
Необходимо также предусмотреть в меню сайта и раздел «О кампании» или «О программе» и т.д., который является по статистике одним из самых посещаемых. Этот раздел может стать полезным введением для укрепления доверительных отношений с клиентами.
Все перечисленные шаги и советы – лишь необходимый минимум, база, на которой должен создаваться коммерческий сайт, и придется приложить немало дополнительных усилий, чтобы он соответствовал своему основному предназначению – извлекал для Вас прибыль.
Удачи!