Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...
Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...
Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...
Обеспечение индексации сайта поисковыми роботами.
Для большинства сайтов поисковые системы - это основной источник притока посетителей. Роботы поисковых систем постоянно обходят интернет и индексируют находящиеся в нём сайты, после чего эти сайты имеют шанс попасть на страницу результатов поиска и быть увиденными кем-то. Если вы разместите ссылки на свой сайт на каких-нибудь других, уже известных роботам поисковых систем, сайтах, то эти роботы через какое-то зайдут и на ваш сайт, проиндексировав находящиеся на нём страницы. Впрочем, лучше сразу сообщить поисковым роботам о существовании вашего сайта. Для основных поисковых систем, наиболее популярных в Рунете - Яндекса, Рамблера и Гугла это можно сделать, соответственно, на страницах http://webmaster.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml и http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html. Но всё равно, до момента, когда ваш сайт начнёт индексироваться поисковыми роботами, пройдёт некоторое время - обычно около недели. Если на сайте много страниц, они будут индексироваться и добавляться в базу поисковых машин постепенно. Определить, какие страницы вашего сайта уже проиндексированы, можно с помощью функции расширенного поиска - указать в поле "искать только на сайте" адрес вашего сайта.
В заключение заметим, что ваш сайт может не только попасть в базу поисковых систем, но и вылететь из неё. Обычно такое происходит либо в том случае, если вы используете запрещённые методы раскрутки (подробнее об этом - ниже), либо если ваш сайт часто оказывается недоступен из-за сбоев на сервере (вывод - выбирайте надёжный хостинг).
Оптимизация кода.
Общее правило таково - чем больше на вашей странице нужного и чем меньше лишнего, тем лучше. Если вы используете для создания сайта различные визуальные редакторы, то они зачастую вставляют на страницу лишний код, который сильно утяжеляет страницу, но, при этом, в общем-то, не очень на ней нужен. Если вы вдруг вздумаете создать сайт, например, в программе Microsoft Word, то объём этого лишнего кода может достичь просто фантастической величины. Старайтесь облегчить страницу, удаляя из неё лишнее и ненужное, а также вынося то, что можно (например, описания css-стилей) из html-кода страницы в отдельные файлы.
Подбор и использование ключевых слов и фраз.
Подумайте, по каким запросам чаще всего могут искать информацию, представленную на вашем сайте, пользователи интернета. Ваша задача - сделать страницы вашего сайта как можно более релевантными этим запросам, а для этого нужно включить их в текст, имеющийся на странице, в заголовок страницы, в названия ссылок, ведущих с других страниц на данную. Если вы используете не текстовое, а графическое меню, обязательно вставьте текстовое описание в параметр alt каждой нарисованной кнопки. Желательно включить ключевые фразы в текст страницы несколько раз (но не слишком много, т. к. это даст обратный эффект). Заголовок страницы (title) имеет особенное значение, но при этом начинающие веб-мастера часто забывают про него, и в результате в заголовке у них оказывается название, по умолчанию вставляемое редактором, что-то типа "Untitled document" или "Новая страница 1". Не забывайте давать страницам осмысленные названия!
Создание уникального контента.
"Контент" - содержание, информационное наполнение сайта, а уникальный - значит такой, какой не встречается на каких-нибудь других сайтах. Наличие на вашем сайте уникального содержания - один из важнейших факторов успеха его продвижения и популяризации. К сожалению, в интернете, так же, как и в жизни, значительное число людей предпочитают идти проторенными путями, всего лишь повторяя то, что было сделано раньше другими. Одной из основных проблем в интернете стало то, что создатели новых сайтов, вместо того, чтобы выложить какую-то новую информацию, придумать для своего сайта оригинальную идею, просто копируют на свой сайт информацию, уже размещённую на других сайтах. Поисковые системы очень не любят появления страниц с содержанием, копирующим уже известное, и, с большой вероятностью, если вы просто скопируете на свой сайт текст с чужого сайта, то ваши страницы с этим скопированным текстом вообще не попадут в результаты поиска. Весьма сомнительным шагом является также копирование не содержания, а идеи другого сайта. Многим кажется соблазнительной попытка повторить уже достигнутый кем-то успех, создав, например клон сайта mamba.ru или odnoklassniki.ru, однако на этом пути их, как правило, ждёт разочарование - занимаясь простым клонированием, даже при очень больших затратах на рекламу, отбить аудиторию у уже известного проекта практически нереально. Вывод - пытайтесь при создании сайта реализовать оригинальную идею и наполнить его интересным, уникальным содержанием.
Регистрация сайта в каталогах, обмен ссылками, реклама на форумах, в гостевых и т. п.
Размещение ссылок на ваш сайт на других сайтах преследует две цели. Во-первых, посетители, увидев ссылку на ваш сайт, могут захотеть по ней перейти - это один из источников, откуда на ваш сайт придти посетители (как уже упоминалось выше). Во-вторых (и иногда это более важно), размещение ссылок на свой сайт на других сайтах - это способ повышения авторитетности вашего сайта и повышения его позиций в поисковых системах. Регистрация в каталогах, как правило, используется именно с целью повышения ТИЦ, PR и позиций сайта в поисковиках, т. к. приток посетителей из каталогов (за исключением некоторых очень известных и больших, вроде Яндекс-каталога), весьма невелик. Ручная регистрация в каталогах - это процесс весьма сложный и утомительный. Значительно проще рассылать информацию по готовым спискам каталогов с помощью специальных программ, либо воспользоваться сервисом, позволяющим легко регистрировать сайт сразу в большом количестве каталогов, например, 1ps.ru. При регистрации вашего сайта в каталогах следует соблюдать следующие правила:
Обмен ссылками.
Его также можно использовать для повышения ТИЦ и PR и позиций сайта в поисковиках. Однако, чтобы обмен ссылками принёс вашему сайту пользу, а не вред, придерживайтесь следующих правил:
Покупка ссылок.
Если вы настолько настроены на то, чтобы во что бы то ни стало раскрутить сайт, то покупка ссылок на ваш сайт на других сайтах может быть одним из вариантов. Купив некоторое количество ссылок, например, на таких биржах ссылок, как sape или mainlink, вы можете поднять ТИЦ и PR вашего сайта и повысить его позиции в поисковых системах.
Создание сателлитов.
"Сателлит" - сайт-спутник, небольшой вспомогательный сайт, который специально делается для того, чтобы содействовать раскрутке основного сайта. Иногда с целью раскрутки главного сайта делается довольно большое число сателлитов. На каждом сателлите размещается некоторая информация, по своей тематике близкая к тематике основного сайта и ставится ссылка на основной сайт. Обычно, основной сайт и каждый из сайтов-сателлитов продвигают по несколько различным поисковым запросам, чтобы собрать как можно больше посетителей с поисковиков. Таким образом, достигается и перенаправление посетителей, зашедших на сайты-сателлиты, на основной сайт, и, за счёт прямых ссылок с сайтов-сателлитов на основной сайт, повышается ТИЦ и PR основного сайта, растут его позиции в поисковых системах. Однако, поскольку создатели поисковых систем считают создание сателлитов (так же, впрочем, как и покупку ссылок) не совсем правильным методом привлечения на сайт посетителей, то при раскрутке с помощью сателлитов нужно соблюдать осторожность. Во-первых, сателлиты не долдны производить впечатление несамостоятельных сайтов, сайтов, сделанных лишь для перебрасывания посетителей на другой сайт и для роботов поисковых систем. Поэтому для сайтов-сателлитов нужно делать достаточно хороший дизайн и наполнять какой-то достаточно полезной информацией. А для того, чтобы поисковики не вычислили и не забанили всю вашу коллекцию сателлитов, не нужно ставить на них ссылки друг на друга, а только на основной сайт.
Покупка рекламы.
Это самый простой, не требущий никаких временных затрат, способ привлечения на свой сайт посетителей. В то же время, этот способ и самый дорогостоящий. Однако для коммерческих сайтов, среди которых конкуренция за посетителей, и, соответственно, за покупателей, весьма велика, покупка рекламы становится мерой, к которой им поневоле приходится прибегать. В сети есть разные виды рекламы. Баннерная реклама, как правило, оплачивается в зависимости от числа показов, текстовая реклама часто оплачивается в зависимости от числа кликов. Хотя стоимость клика, конечно выше, но в этом случае вы, по крайней мере, можете быть уверены, что платите только за действительные переходы посетителей на ваш сайт, а не просто за то, чтобы кто-то увидел вашу рекламу. В настоящее время практически все поисковики предлагают контекстную рекламу, и, надо сказать, что во многих случаях покупка контекстной рекламы себя оправдывает, даже если вы одновременно занимаетесь и другими методами раскрутки сайта.