07.01.2016
Обзор лучших движков для интернет-магазина
Лучшие бесплатные движки для интернет магазина
Как вы уже наверняка догадались, главное преимущество бесплатного движка – его стоимость, точнее, ее отсутствие. С остальным придется посложнее. Так как бесплатные CMS разрабатываются на чистом энтузиазме, официальной технической поддержки у них нет. В случае возникновения любых неполадок, придется либо устранять их самостоятельно (что крайне затруднительно, если вы не разбираетесь в азах программирования), либо привлекать специалиста со стороны, а это уже влетит в копеечку и сведет всю бесплатность данного движка на нет. В любом случае, вот вам варианты.
PrestaShop – довольно функциональный движок, удостоенный в 2010 и 2011 награды как лучшее бизнес-приложение. Имеет большинство из необходимых для торговли функций, свойственных, как правило, платным решениям, имеет полную поддержку русского языка (к сожалению, огрехи в переводе встречаются даже в новых версиях), рублевой валюты и метрической системы.
Плюсы:
- Нет необходимости ручного редактирования файлов.
- Возможность установки DEMO-продукции, чтобы изучить работу магазина.
- Переключение между различными валютами.
- Дополнительные модули от сторонних разработчиков.
Минусы:
- Чтобы сделать возможным отображение ЧПУ (ссылки вида site.ru/nazvanie), необходимо вручную закидывать файлы .httacess и robots.txt в корневой каталог сайта.
- Некоторые пользователи испытывают проблемы при смене шаблона – на новом варианте частенько “проступают” части кода старого
Magento – очень мощный и самый популярный в мире движок, снискавший наибольшую популярность в западном пространстве (не зря его разработчики сотрудничают с известным онлайн аукционом Ebay). Поставляется в бесплатной и платной версиях. Последняя имеет куда больший функционал, но даже любителей платных движков вряд ли заинтересует в виду своей заоблачной цены. Остановимся на бесплатном варианте.
Плюсы:
- Простота смены и добавления новых языков с использованием встроенного менеджера.
- Возможность создания сразу нескольких проектов в одной базе, причем пользователям они будут отображаться как отдельные, имеющие разные домены или поддомены.
Минусы:
- Крайне не рекомендуется для новичков, так как достаточно сложен в освоении.
- Достаточно ресурсоемкий, поэтому для работы с ним понадобится хороший хостинг с мощным сервером.
- Русификация изначально не включена в базовый пакет поставки.
OpenCart – называя лучшие CMS для интернет магазина, нельзя не упомянуть про легкую и простую платформу OpenCart, которая в СНГ пользуется большим спросом (особенно в России, о чем говорят множественные поисковые запросы). В отличие от других бесплатных движков, в этом случае у пользователей есть реальная возможность достучаться до службы технической поддержки и получить ответы на свои вопросы. Хотя это достаточно редкое явление, ведь в коде OpenCart огрехов и ошибок по минимуму.
Плюсы:
- Легко оптимизируется под поисковые системы, что дает возможность быстро продвинуть сайт на лидирующие позиции в рейтинге выдачи.
- Большие возможности для модернизации сайта – смена шаблонов, установка сторонних расширений и многое другое.
- Страницы грузятся практически мгновенно (опять же, дополнительное преимущество в продвижении).
Минусы:
- Сложная установка, подразумевающая изучения сопутствующей документации.
- Необходимость изменения прав пользователя на папки, которые вы копируете на сервер.
- Русскую локализацию придется ставить отдельно, так как ее нет в базовом пакете.
WooCommerce – это не отдельная платформа для интернет магазина, а всего лишь плагин для популярного движка WordPress, предназначенный для организации продажи небольшого количества товара (с большим количеством посетителей и сопутствующими нагрузками движок вряд ли справится). Тем не менее, он достаточно популярен и имеет все необходимые возможности для создания онлайновой торговой точки, поэтому достоин упоминания.
Плюсы:
- Несложный и быстрый процесс инсталляции, проходящий в два этапа – установка WordPress и установка модуля WooCommerce.
- Есть русская локализация.
- Магазин и система управления контентом находятся на одной платформе.
Минусы:
- Плагин явно ориентирован на западную аудиторию, поэтому у наших пользователей могут возникнуть трудности с освоением его функционала.
- Системе нужен хороший хостинг и мощный сервер, чтобы справиться даже с небольшими нагрузками.
Лучшие платные движки для интернет магазина
Использование платных решений обладает множеством преимуществ. Например, всегда есть возможность обратиться напрямую к производителям и получить консультацию, а то и бесплатную помощь по устранению неполадок. Кроме того, из таких движков, как из пластилина, можно вылепить проект на свой вкус, ведь они достаточно гибкие в настройке. Обратная сторона медали – их высокая стоимость. Иногда она составляет сотни и даже тысячи долларов (причем иногда это всего лишь плата за абонемент на определенный промежуток времени, а не покупка насовсем). Тем не менее, если вы собрались создавать действительно масштабный проект, без платной поддержки вам не обойтись – придется раскошелиться.
Начну, пожалуй, с платформы для создания интернет магазина StoreLand. Ее модель распространения подразумевает небольшую арендную плату за каждый месяц использования (кроме, непосредственно, самого создания магазина и 30 дней тестового периода). Сама система представляет собой некий аналог всем известного Ucoz, где все уже практически сделано за вас – достаточно лишь настроить внешний вид, выбрав подходящий шаблон и активировав / дезактивировав модули, после чего можно смело приступать к работе.
Плюсы:
- Низкая стоимость по сравнению с другими платными решениями, возможность бесплатного тестирования.
- Простота в управлении и настройке.
- Всем клиентам StoreLand, создавшим на данной платформе свой магазин, выдается бесплатное доменное имя второго уровня в любой из популярных доменных зон.
Минусы:
- В долгосрочной перспективе, куда более выгодной будет покупка движка насовсем, а не его аренда, как в случае со StoreLand.
- Недостаточно возможностей для уникализации шаблона.
Amiro CMS – неплохой движок для крупных проектов, поставляется в шести различных вариациях, начиная от весьма дорогой (25 тысяч рублей копия) и заканчивая бесплатной (она нас не интересует, так как предназначена для сайтов-визиток и прочих одностраничников). Платные варианты движка обладают продвинутым функционалом, тщательно протестированы и настроены – в общем, отрабатывают затраченные на них деньги на 100%. В этом можно убедиться, почитав в интернете отзывы от благодарных пользователей.
Плюсы:
- Отличная производительность и скорость работы – движок неоднократно получал награды как самый быстрый в Рунете.
- Качественная техническая поддержка и множество помогающих в работе руководств, инструкций и мануалов.
- Гарантированный возврат денег клиенту, если функционал движка ему не понравится (только в течение первых 14 дней).
Минусы:
- Придется потратить достаточно много времени на освоение всего функционала, а крупным проектам не обойтись без найма дополнительного персонала.
- Данный движок сложно адаптировать под конкретные сайты, поэтому придется либо заниматься ручной доработкой, либо прибегать к помощи специалистов.
Image CMS. Рассматривая лучшие движки для интернет магазина, присмотритесь к заточенному под электронную коммерцию Image CMS, а если конкретнее, к двум его вариантам – Shop Professional и Shop Premium. Они интуитивно просты и привлекательны своей заточенностью под поисковую оптимизацию. Администрирование и верстка шаблонов не вызывают трудностей даже у начинающих разработчиков. С другой стороны, проект относительно молодой, поэтому требует существенной доработки.
Плюсы:
- Движок постоянно развивается и обрастает новыми функциями, обновления регулярны.
- Достаточно много полезных функций – дополнения, модули и виджеты, которые импортируются на сайт за пару кликов.
- Приятный интерфейс и большое количество стандартных шаблонов, которых неприхотливым вебмастерам на старте вполне хватит.
Минусы:
- Многие жалуются на медленную работу службы технической поддержки, иногда она вообще недоступна.
- Так как система запущена относительно недавно, на обучение функционалу и чтение технических руководств придется потратить время.
- Высокая стоимость лицензии. Профессиональная версия обойдется пользователям в 350$, а премиум версия – в 600$.
Самописный движок для интернет магазина
Если поставленная перед вами задача достаточно специфична и ни одно из готовых “коробочных” решений с ней справиться не в состоянии, тогда стоит рассмотреть вариант написания собственного движка. Однако нужно понимать, что процесс этот весьма длительный и затратный, ведь разработка CMS заставит даже опытных профессионалов столкнуться с затруднениями.
Например, как бы вы не старались, ошибок в коде избежать не получится, а значит, могут случаться неполадки в работе и, что еще хуже, появится угроза безопасности. Придется уделить время не только на саму разработку, но и на тщательное тестирование готового продукта, привлекая для этой цели сторонних специалистов.