Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


07.01.2016
Обзор лучших движков для интернет-магазина

Обзор лучших движков для интернет-магазина

Лучшие бесплатные движки для интернет магазина
 
Как вы уже наверняка догадались, главное преимущество бесплатного движка – его стоимость, точнее, ее отсутствие. С остальным придется посложнее. Так как бесплатные CMS разрабатываются на чистом энтузиазме, официальной технической поддержки у них нет. В случае возникновения любых неполадок, придется либо устранять их самостоятельно (что крайне затруднительно, если вы не разбираетесь в азах программирования), либо привлекать специалиста со стороны, а это уже влетит в копеечку и сведет всю бесплатность данного движка на нет. В любом случае, вот вам варианты.

PrestaShop – довольно функциональный движок, удостоенный в 2010 и 2011 награды как лучшее бизнес-приложение. Имеет большинство из необходимых для торговли функций, свойственных, как правило, платным решениям, имеет полную поддержку русского языка (к сожалению, огрехи в переводе встречаются даже в новых версиях), рублевой валюты и метрической системы. 

Плюсы:
  • Нет необходимости ручного редактирования файлов.
  • Возможность установки DEMO-продукции, чтобы изучить работу магазина.
  • Переключение между различными валютами.
  • Дополнительные модули от сторонних разработчиков.
Минусы:
  • Чтобы сделать возможным отображение ЧПУ (ссылки вида site.ru/nazvanie), необходимо вручную закидывать файлы .httacess и robots.txt в корневой каталог сайта.
  • Некоторые пользователи испытывают проблемы при смене шаблона – на новом варианте частенько “проступают” части кода старого

Magento – очень мощный и самый популярный в мире движок, снискавший наибольшую популярность в западном пространстве (не зря его разработчики сотрудничают с известным онлайн аукционом Ebay). Поставляется в бесплатной и платной версиях. Последняя имеет куда больший функционал, но даже любителей платных движков вряд ли заинтересует в виду своей заоблачной цены. Остановимся на бесплатном варианте.

Плюсы:
  • Простота смены и добавления новых языков с использованием встроенного менеджера.
  • Возможность создания сразу нескольких проектов в одной базе, причем пользователям они будут отображаться как отдельные, имеющие разные домены или поддомены.
Минусы:
  • Крайне не рекомендуется для новичков, так как достаточно сложен в освоении.
  • Достаточно ресурсоемкий, поэтому для работы с ним понадобится хороший хостинг с мощным сервером. 
  • Русификация изначально не включена в базовый пакет поставки.
OpenCart – называя лучшие CMS для интернет магазина, нельзя не упомянуть про легкую и простую платформу OpenCart, которая в СНГ пользуется большим спросом (особенно в России, о чем говорят множественные поисковые запросы). В отличие от других бесплатных движков, в этом случае у пользователей есть реальная возможность достучаться до службы технической поддержки и получить ответы на свои вопросы. Хотя это достаточно редкое явление, ведь в коде OpenCart огрехов и ошибок по минимуму.
 
Плюсы:
  • Легко оптимизируется под поисковые системы, что дает возможность быстро продвинуть сайт на лидирующие позиции в рейтинге выдачи.
  • Большие возможности для модернизации сайта – смена шаблонов, установка сторонних расширений и многое другое.
  • Страницы грузятся практически мгновенно (опять же, дополнительное преимущество в продвижении).
Минусы:
  • Сложная установка, подразумевающая изучения сопутствующей документации.
  • Необходимость изменения прав пользователя на папки, которые вы копируете на сервер.
  • Русскую локализацию придется ставить отдельно, так как ее нет в базовом пакете.
WooCommerce – это не отдельная платформа для интернет магазина, а всего лишь плагин для популярного движка WordPress, предназначенный для организации продажи небольшого количества товара (с большим количеством посетителей и сопутствующими нагрузками движок вряд ли справится). Тем не менее, он достаточно популярен и имеет все необходимые возможности для создания онлайновой торговой точки, поэтому достоин упоминания. 
 
Плюсы:
  • Несложный и быстрый процесс инсталляции, проходящий в два этапа – установка WordPress и установка модуля WooCommerce.
  • Есть русская локализация. 
  • Магазин и система управления контентом находятся на одной платформе.
Минусы:
  • Плагин явно ориентирован на западную аудиторию, поэтому у наших пользователей могут возникнуть трудности с освоением его функционала.
  • Системе нужен хороший хостинг и мощный сервер, чтобы справиться даже с небольшими нагрузками.

Лучшие платные движки для интернет магазина


Использование платных решений обладает множеством преимуществ. Например, всегда есть возможность обратиться напрямую к производителям и получить консультацию, а то и бесплатную помощь по устранению неполадок. Кроме того, из таких движков, как из пластилина, можно вылепить проект на свой вкус, ведь они достаточно гибкие в настройке. Обратная сторона медали – их высокая стоимость. Иногда она составляет сотни и даже тысячи долларов (причем иногда это всего лишь плата за абонемент на определенный промежуток времени, а не покупка насовсем). Тем не менее, если вы собрались создавать действительно масштабный проект, без платной поддержки вам не обойтись – придется раскошелиться.
 
Начну, пожалуй, с платформы для создания интернет магазина StoreLand. Ее модель распространения подразумевает небольшую арендную плату за каждый месяц использования (кроме, непосредственно, самого создания магазина и 30 дней тестового периода). Сама система представляет собой некий аналог всем известного Ucoz, где все уже практически сделано за вас – достаточно лишь настроить внешний вид, выбрав подходящий шаблон и активировав / дезактивировав модули, после чего можно смело приступать к работе.
Плюсы:
  • Низкая стоимость по сравнению с другими платными решениями, возможность бесплатного тестирования.
  • Простота в управлении и настройке.
  • Всем клиентам StoreLand, создавшим на данной платформе свой магазин, выдается бесплатное доменное имя второго уровня в любой из популярных доменных зон.
Минусы:
  • В долгосрочной перспективе, куда более выгодной будет покупка движка насовсем, а не его аренда, как в случае со StoreLand.
  • Недостаточно возможностей для уникализации шаблона.
Amiro CMS – неплохой движок для крупных проектов, поставляется в шести различных вариациях, начиная от весьма дорогой (25 тысяч рублей копия) и заканчивая бесплатной (она нас не интересует, так как предназначена для сайтов-визиток и прочих одностраничников). Платные варианты движка обладают продвинутым функционалом, тщательно протестированы и настроены – в общем, отрабатывают затраченные на них деньги на 100%. В этом можно убедиться, почитав в интернете отзывы от благодарных пользователей.
 
Плюсы:
  • Отличная производительность и скорость работы – движок неоднократно получал награды как самый быстрый в Рунете.
  • Качественная техническая поддержка и множество помогающих в работе руководств, инструкций и мануалов.
  • Гарантированный возврат денег клиенту, если функционал движка ему не понравится (только в течение первых 14 дней).
Минусы:
  • Придется потратить достаточно много времени на освоение всего функционала, а крупным проектам не обойтись без найма дополнительного персонала.
  • Данный движок сложно адаптировать под конкретные сайты, поэтому придется либо заниматься ручной доработкой, либо прибегать к помощи специалистов.
Image CMS. Рассматривая лучшие движки для интернет магазина, присмотритесь к заточенному под электронную коммерцию Image CMS, а если конкретнее, к двум его вариантам – Shop Professional и Shop Premium. Они интуитивно просты и привлекательны своей заточенностью под поисковую оптимизацию. Администрирование и верстка шаблонов не вызывают трудностей даже у начинающих разработчиков. С другой стороны, проект относительно молодой, поэтому требует существенной доработки.
 
Плюсы:
  • Движок постоянно развивается и обрастает новыми функциями, обновления регулярны.
  • Достаточно много полезных функций – дополнения, модули и виджеты, которые импортируются на сайт за пару кликов.
  • Приятный интерфейс и большое количество стандартных шаблонов, которых неприхотливым вебмастерам на старте вполне хватит.
Минусы:
  • Многие жалуются на медленную работу службы технической поддержки, иногда она вообще недоступна.
  • Так как система запущена относительно недавно, на обучение функционалу и чтение технических руководств придется потратить время.
  • Высокая стоимость лицензии. Профессиональная версия обойдется пользователям в 350$, а премиум версия – в 600$.
Самописный движок для интернет магазина

Если поставленная перед вами задача достаточно специфична и ни одно из готовых “коробочных” решений с ней справиться не в состоянии, тогда стоит рассмотреть вариант написания собственного движка. Однако нужно понимать, что процесс этот весьма длительный и затратный, ведь разработка CMS заставит даже опытных профессионалов столкнуться с затруднениями. 
 
Например, как бы вы не старались, ошибок в коде избежать не получится, а значит, могут случаться неполадки в работе и, что еще хуже, появится угроза безопасности. Придется уделить время не только на саму разработку, но и на тщательное тестирование готового продукта, привлекая для этой цели сторонних специалистов.