Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


17.06.2014
Черные методы оптимизации

Черные методы оптимизации

"Черные" методы - или, в терминологии поисковиков, поисковый спам. Подобные приемы позволяют достаточно быстро вывести сайт на хорошие места в выдаче, но если только сотрудники поисковых систем узнают про то, что на сайте используются приемы "черной" оптимизации, исключение этого сайта из индексации (так называемый бан) сайту гарантировано. К безусловно "черным" методам относятся:

невидимый текст

дорвеи с редиректом

клоакинг

невидимый текст

Способов много, результат один - неплохие позиции, а вскоре - бан. Кстати, неплохих позиций может и не оказаться - поисковые роботы потихоньку учатся распознавать подобные приемчики.

Методы, применяемые при "черной" оптимизации, основаны на приемах, получивших название ПОИСКОВЫЙ СПАМ.

Спамдексинг, Поисковый спам (Search engine spam) - это методы обмана поисковиков и их посетителей с целью повышения ранга страницы в результатах поиска. Различные поисковые системы имеют разные определения того, что считать поисковым спамом. Тем не менее модераторы поисковиков сходятся в том, что спамдексинг - это любые приемы или тексты, рассчитанные только на роботов поисковых машин и не предназначенные для посетителя.

От поискового спама страдают, в первую очередь, пользователи интернета, получающие в результатах поиска по своему запросу страницы, не имеющие ничего общего с темой запроса поисковой системе. А раз так - то естественно несет урон и поисковая система - поисковый спам существенно сказывается на качестве поиска.

Естественно, что поисковые системы применяют к интернет-ресурсам (web-сайтам), использующим для раскрутки поисковый спам, самые жесткие карательные меры. Рано или поздно web-сайт, который продвигается с помощью "черной раскрутки", пострадает больше всех - он попадет в бан (черный список) поисковых систем. Впрочем, тех, кто занимается подобным "продвижением" мало волнует будущее web-сайта - главное для них заработать деньги здесь и сейчас, а тех, кто, по-прежнему, будет хотеть МНОГО, СРАЗУ и ДЕШЕВО на век "черных оптимизаторов" хватит....

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: "ЧЕРНАЯ" ОПТИМИЗАЦИЯ - НЕВИДИМЫЙ ТЕКСТ

Уловка заключается в том, что "черный оптимизатор" размещает на существующих страницах сайта длиннющие списки ключевых слов и фраз, соответствующих самым популярным в интернете запросам - полностью отли чным от тематики сайта. Причем, при размещении, используется шрифт в цвет основного фона страницы - посетитель его не видит, а поисковый робот находит легко. Делается это только для того, чтобы заманив посетителя на web-сайт, получить дополнительный трафик. А то, что посетители - случайная, а совсем не целевая аудитория для вэб-сайта - никакого значения для оптимизаторов не имеет.

Подобные методы продолжают использоватся, не смотря на то, что поисковые системы усовершенствовали применяемые ими алгоритмы и эффективность от такого приема резко снизилась. Зато очень высока вероятность того, что какой-нибудь недовольный посетитель сайта, попавший на него с помощью подобной уловки (или внимательный конкурент) обнаружив такие "маленькие хитрости" - что совсем несложно - доведет это до сведения модераторов поисковиков и - готово - сайт тут же окажется в бане и канет в небытие.

СПОСОБ ВТОРОЙ: "ЧЕРНАЯ" ОПТИМИЗАЦИЯ - НЕПОТИСТКИЙ (ССЫЛОЧНЫЙ) СПАМ

Непотистский спам (Nepotistic spam) - простановка ссылок исключительно для учёта их поисковыми машинами и увеличения таким образом значений ссылочной популярности, с целью повлиять на положение сайта в результатах поиска. Для реализации метода ссылочного спама "специалистами"зачастую создаются либо специальные сайты, либо , так называемые, веб-клубы по обмену ссылками. Выявление такого клуба модератором поисковой машины может повлечь за собой исключение из индекса всех его участников.

Метод ссылочного спама заключается в том, что "черный оптимизатор", размещает большое количество, скрытых от пользователей, ссылок на сайт. Специально создаются так называемые "Link-Farm-ы" - безликие "сайты-фермеры" - тематика которых крутится вокруг какой-нибудь определнной услуги или какого-либо товара. Задача таких web-сайтиков только в одном - установление ссылок друг на друга с целью повысить рейтинг основного web-сайта. Обычно все эти Link-Farm-ы располагаются на одном сервере.

Вообще работа по продвижению сайта с помощью ссылок - отдельная тема. Грамотно выполненная (без использования "непотистского спама"), она приносит хороший положительный эффект. При обнаружении непотисткого спама поисковыми системами, сайт уличенный в применении этого приема, обычно карается не баном, а заносится в непот-лист. Все ссылки установленные с сайта, занесенного в непот-лист просто перестают учитываться поисковыми системами, что приводит к резкому снижению позиций сайта в результатах поиска.

СПОСОБ ТРЕТИЙ: "ЧЕРНАЯ" ОПТИМИЗАЦИЯ - ДОРВЕИ

Входная страница (Doorway) - дорвей - страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска. Автоматически созданная входная страница содержит случайный текст, в котором периодически встречается нужная поисковая фраза, и потому не приносит посетителю никакой пользы. Созданная вручную входная страница может быть осмысленной информацией по узкой теме, полезной посетителю.

Как метод "черной" оптимизации, чаще всего используется вариант автоматической генерации (возможно и создание таких страниц вручную) большого количества дорвеев с бессодержательным для пользователя наполнением, но под завязку набитых тематическими ключевыми фразами. С каждой, созданной таким вот образом входной страницы (дорвея), устанавливается замаскированный от поисковых роботов редирект на страницу "продвигаемого" таким способом web-сайта. Для большей маскировки дорвеи частенько размещают на разных доменах.

Затем эти входные страницы индексируется поисковыми роботами и попадают на верхние строчки результатов поисковых систем по размещенным на ней ключевым словам. Результатом таких действий является то, что, пользователь, перейдя по ссылке из результатов поиска на дорвей (входную страницу), из-за установленного редиректа автоматически перенаправляется на основную страницу раскручиваемого web-сайта. Естественно, что это не вызывает положительной эмоций ни у пользователей internet, ни у поисковых систем.

Конечно, когда такие дорвеи автоматически генерятся сотнями и тысячами то, после их индексации, раскручиваемый сайт получает за их счет ощутимый рост трафика. "Раскрученный" таким образом сайт проживает яркую - но очень короткую жизнь. Вероятность того, что уже спустя очень непродолжительное время он будет внесен в бан просто огромна. Впрочем "специалистов" по раскрутке этот факт мало тревожит, к этому моменту они, как правило, уже ушли - как и мавр, вовремя сделавший свое дело.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ: "ЧЕРНАЯ" ОПТИМИЗАЦИЯ - КЛОАКИНГ

Клоакинг (Cloaking) - от английского to cloak (маскировать) - Способ работы веб-сервера, когда пользователю показывается одно содержимое, а поисковому роботу - другое, благодаря которому страница и находится высоко в результатах поиска. Основывается клоакинг на отслеживании IP-адресов поисковых роботов и выдачи им заранее определенной информ! ации.

Технически клоакинг реализуется следующим образом: специально написанные скрипты автоматически производят сверку ip-адрес посетителя страницы с имеющейся базой данных ip-адресов поисковых роботов. В том случае, если ip-адрес в этой базе отсутствует - это обычный посетитель и ему выдается прездназначенная для него страница, а если это поисковый робот, то он получит абсолютно другую страницу - оптимизированную для поисковиков. Таким образом этот метод позволяет скрыть спам, из-за влияния которого на поискового робота страница и занимает высокие места в результатах поиска.

Но, несмотря на относительную "продвинутость" метода, определить клоакинг совсем не сложно. Недовольному пользователю или бдительному конкуренту для определения клоакинга будет достаточно посмотреть на страницу, выданную по результатам поиска и сравнить ее со страницей, находящейся в кэше поисковой системы. И если страницы разные, и, находящаяся в кэше, оптимизирована для поискового робота, то остается только оповестить о клоакин ге поисковую систему. В результате страница будет занесена в "чёрный список" (бан) поисковой системы, что приведет к прекращению ее индексации.

Источник