09.01.2016
Программа Adobe Photoshop: эволюция версий за последние 20 лет
Фотошоп становится неотъемлемой частью жизни любого дизайнера, с тех самых пор, когда тот впервые берет в руки свою первую мышку. 10 февраля 2010 года этой замечательной программе исполнится 20 лет. Срок немалый. Давайте вместе с Web Designer Depot отметим эту знаменательную дату, проследив эволюцию версий Фотошопа за последние два десятилетия.
Фотошоп: самое начало
Самое примечательное, что идея создать Фотошоп родилась в внутри одной, но весьма одаренной семьи. Это отец Глен Нолл (Glen Knoll), профессор, инженер по специальности и двое братьев – Томас Нолл (Thomas Knoll), студент, тоже инженер и Джон Нолл (John Knoll), мастер по спец эффектам.
У Глена Нолла было два хобби – компьютеры и фотографии. Именно там, в фотолаборатории отца Томас изучал основы контраста и цветокоррекции, а Джон с интересом разбирался в стареньком Apple. В далеком 1984 Глен купил один из первых Макинтошей. Его функциональные возможности весьма разочаровали братьев, и это положило начало созданию программы, которую сейчас все знают под именем Фотошоп.
Но сначала были долгие этапы разработки программы, создание промежуточных продуктов, внесение изменений и усовершенствований, поиски инвесторов. В итоге первая официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.
1990 – Photoshop 1.0
Томас работал над исходным кодом программы, а Джон отвечал за разработку расширений (plug-in). В то время многие сотрудники Adobe считали затею братьев во многом авантюрной. На первой версии заставки к программе фигурируют всего четыре имени программистов.
1991 – Photoshop 2.0
Среди нововведений этой версии – появление инструмента Путь (Path), поддержка цветов CMYK, растеризация векторных изображений для Illustrator. Фотошопом заинтересовался рынок полиграфических услуг.
1994 – Photoshop 3.0
Революционная версия Фотошопа. В ней появилось понятие «Слой» (Layer). Слой – это маленький кусочек изображения. Полностью изображение формируется по приципу «сэндвича» из таких вот маленьких кусочков.
1996 – Photoshop 4.0
Появление «Корректирующих слоев» (Adjustment layers) и «Макросов» (Macros) – вот два самых примечательных нововведения в этой версии. Еще одно важное изменение в 4.0 – объединение пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe.
1998 – Photoshop 5.0
В пятой версии появилась возможность управлять цветом. Еще новшества – «Панель истории» (History Palette) и «Магнитное лассо» (Magnetic lasso).
1999 – Photoshop 5.5
В составе Фотошоп появилась еще одна программа «Image Ready» для редактирования графики. Появилась функция «Сохранить для веб» (Save For Web)
2000 – Photoshop 6.0
Появилась возможность работать со «Стилями слоя» (Layer Styles), плюс расширенные возможности работы с текстом.
2001 – Photoshop Elements
В 2001 выпускается урезанная версия программы «Элементы Фотошопа» (Photoshop Elements), содержащих набор базовых инструментов. Продукт оказался успешным. Пользуется популярностью у тех, кому не нужны сильно навороченные функции Фотошопа.
2002 – Photoshop 7.0
Появилась «Восстанавливающая кисть» (Healing brush), возможность создавать и сохранять настройки рабочего места, оптимизация под использование Mac OS X.
2003 – Photoshop CS
Реализована поддержка скриптов, включая JavaScript, возможность объединять слои в «Группы слоев» (Layer groups), улучшена работа с большими изображениями.
2005 – Photoshop CS2
Появился инструмент, удаляющий «эффект красных глаз» с фотографии, возможность трансформировать изображение в перспективе, видоизменилась панель со слоями и расположение некоторых инструментов.
2007 – Photoshop CS3
Увеличение скорости загрузки, пожалуй, наиболее заметная особенность этой версии. Еще новшества – графическая оптимизация для мобильных устройств и апдейт Adobe Camera RAW.
2008 – Photoshop CS4
Улучшены функции zoom для изображения, облегчена работа с «Масками», значительна улучшена цветокоррекция, упрощен пользовательский интерфейс.
Над чем сейчас работает семейство Ноллов
Глен Нолл до сих пор преподает в Университете штата Мичиган. Джон Нолл работает на Industrial Light Magic создателем визуальных спецэффектов. Он участвовал в создании спецэффектов для «Звездных войн» и «Пиратов Карибского моря». Томас Нолл сейчас ведет работу над созданием плагина «Camera Raw», который позволит улучшить совместимость разных форматов изображений.