Новости
14.08.2017
Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному

Крауд-маркетинг – скрытый или «партизанский» вариант интернет-маркетинга, основанный на использовании рекомендаций/ответов на всевозможных форумах, блогах и прочих платфо...

02.08.2017
UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо! UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо!

Еще никогда создание и продвижение сайтов не сопровождалось столь трепетным отношеием к UX и веб-дизайну. Какие же тренды и модные веяния нужно применять, чтобы существен...

26.07.2017
Интернет-магазин: психологические способы увеличения продаж Интернет-магазин: психологические способы увеличения продаж

Продвижение сайта коммерческого назначения – процесс творческий, требующий постоянного поиска все новых и новых способов увеличения прибыли. Выигрышные позиции в поисково...

Новости


17.04.2013
Адаптивный дизайн и адаптивная верстка

Адаптивный дизайн и адаптивная верстка

Уже в конце двадцатого века портативные компьютеры из источников удивления и зависти превратились в предмет первой необходимости, рабочий инструмент для каждого, чья работа требует выхода в интернет, а просмотр веб-страниц с мобильного телефона стал не только доступным, но и удобным. В этой связи изменилось и продолжает изменяться само содержание всемирной паутины, его форма и суть.

Адаптивный дизайн веб-сайтов призван сделать форму страничек в интернете такой, чтобы их было одинаково удобно просматривать с мобильных телефонов, планшетов, обычных ноутбуков (а также с ноутбуков с маленьким экраном, так называемых нетбуков) и стационарных компьютеров. С этой целью адаптивная верстка сейчас подчиняется одному важному принципу: Mobilefirst. Этот принцип предусматривает создание мобильной версии сайта в первую очередь, и только затем — версии для компьютеров.

Из-за специфических норм, которым должен соответствовать сайт, удобный для просмотра с мобильного устройства (одна колонка, маленький экран), адаптивная верстка предусматривает не только внимательное отношение к тому, чтобы содержимое сайта было размещено компактно, и вместе с тем информативно, но и переработку этого содержимого: сокращение, переписывание текстов в угоду краткости и конкретности. Кроме этого в процессе адаптивной верстки применяются гибкие макеты, с помощью которых внешний вид и представление сайта может изменяться прямо в процессе просмотра, в зависимости от размеров окна браузера; а также гибкие изображения, так же оперативно подстраивающиеся под нужны пользователя.

Географический вектор развития адаптивного дизайна в мире, совпадает с направлением движения всех технических нововведений: мобильные устройства и планшеты пришли в Беларусь с запада, в по их следам, правда более медленными темпами следуют тенденции улучшения возможности их использования, одной из которых является применения адаптивного дизайна. Так, например, в России лишь немногие создают веб-ресурсы одинаково пригодные для просмотра с экранов различных размеров, а в белорусском сегменте интернета такие сайты - скорее исключение из правила.

Впрочем, нельзя не отметить, что увеличение скорости обмена информации, которое обеспечено достижениями в науке и технике позволяет надеяться, на то, что позитивные изменения формы виртуального пространства в странах восточной Европы произойдут в самом скором времени.