Новости
14.08.2017
Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному

Крауд-маркетинг – скрытый или «партизанский» вариант интернет-маркетинга, основанный на использовании рекомендаций/ответов на всевозможных форумах, блогах и прочих платфо...

02.08.2017
UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо! UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо!

Еще никогда создание и продвижение сайтов не сопровождалось столь трепетным отношеием к UX и веб-дизайну. Какие же тренды и модные веяния нужно применять, чтобы существен...

26.07.2017
Интернет-магазин: психологические способы увеличения продаж Интернет-магазин: психологические способы увеличения продаж

Продвижение сайта коммерческого назначения – процесс творческий, требующий постоянного поиска все новых и новых способов увеличения прибыли. Выигрышные позиции в поисково...

Мировые новости


06.01.2016
Раскрутка сайта и веб-аналитика. Яндекс Метрика

Раскрутка сайта и веб-аналитика. Яндекс Метрика

Раскрутка сайта невозможна без эффективных методов оценки проведенных мероприятий, рекламных кампаний. За получение всех необходимых для раскрутки сайта данных и коррекции (при необходимости) стратегии раскрутки отвечает веб-аналитика. Сервис Яндекс.Метрика является одним из ведущих в отечественном сегменте интернета онлайн-сервисов для веб-аналитики.
 
Яндекс Метрика — это бесплатный аналитический сервис, предоставляемый, как нетрудно догадаться, популярной поисковой системой Яндекс. Изначально Яндекс Метрика была доступна только рекламодателям Яндекс.Директа для отслеживания эффективности кампаний контекстной рекламы. Однако сейчас Яндекс Метрика доступна всем сайтовладельцам.
 
Для того, чтобы начать пользоваться Яндекс Метрикой, необходимо установить специальный код счетчика на сайт. При этом не требуется отображение счетчика на страницах сайта, что позволяет сайтовладельцам не афишировать, каким именно сервисом аналитики они пользуются.
 
После установки счетчика данные о посещаемости сайта начинают собираться сразу же. Как правило, между действиями посетителей сайта и отображением этого факта в отчетах Яндекс Метрики проходит 10-15 минут.

Яндекс Метрика предоставляет следующие возможности по веб-аналитике

Составление отчетов по демографии
 
Яндекс Метрика в соответствии с регистрационными данными пользователей Яндекса может определять основные социально-демографические характеристики пользователей, такие как пол, возраст. Сайтовладелец имеет возможность оценить количество посетителей той или иной возрастной группы, пола, оценить глубину просмотра сайта этими группами.
 
Составление отчетов по географии
 
Современные рекламные кампании зачастую имеют четкий географический таргетинг — иными словами ориентацию на пользователей интернета из определенных географических регионов. Составление отчетов по географии посетителей сайта позволяет сайтовладельцу оценить количество посетителей из требуемых регионов.
 
Задание целей
 
Под целями могут пониматься конкретные страницы сайта, попадание посетителей на которые является желаемым для сайтовладельца действием. Например, это могут быть страницы регистрации, подтверждения заказа, подтверждения подписки на рассылку, страницы с неким перечнем ссылок, страницы контактов и т. п.
 
Кроме того, целью может стать также определенное количество просмотренных посетителем страниц, свидетельствующее об успешности рекламной кампании. Так, к примеру, посетитель, просмотревший 5 и более страниц на сайте может считаться целевым, а посетитель просмотревший 1 страницу — случайным.
Яндекс Метрика предоставляет возможность сайтовладельцу задать до 10 различных целей для своего сайта и таким образом максимально эффективно оценить конверсию сайта.
 
Подсчет источников посетителей (трафика)
 
При раскрутке сайта очень важно получать актуальные данные об источниках посещений. Так, если проводится рекламная кампания в Яндекс.Директ, то для оценки успешности этой кампании необходимо знать, сколько именно переходов на сайт было осуществлено из этой системы.
 
Яндекс Метрика позволяет получать данные о количестве переходов из поисковых систем, прямых заходов на сайт (ввод адреса сайта непосредственно в адресную строку браузера), переходов с других сайтов и т. д.

Составление карты путей по сайту, карты кликов
 
Визуализация карты путей по сайту и карты кликов дает сайтовладельцу представление о поведении посетителей на сайте. Какие страницы сайта наиболее посещаемы? Как посетители переходят от страницы к странице на сайте? Как посетители попадают на целевые страницы? Ответы на эти и другие вопросы о поведении посетителей сайта дают наглядные отчеты сервиса Яндекс Метрика.
Перечисленные возможности не исчерпывают инструментарий Яндекс Метрики, однако вполне дают представление о функциональности данного сервиса веб-аналитики. Владельцы сайтов, использующие более одной системы для анализа посещаемости, часто видят несовпадение данных из разных сервисов. Поэтому в последнее время ведутся активные споры об объективности получаемых в онлайн-сервисах веб-аналитики данных. Особенно жаркие прения разгораются вокруг сервисов Google Analytics и Яндекс Метрика как наиболее популярных.
 
Каждый сервис веб-аналитики, в том числе Google Analytics и Яндекс Метрика, имеет свой уникальный алгоритм подсчета посетителей и учета их действий на сайте. Поэтому некоторые различия в данных разных сервисов абсолютно нормальны. С целью получения максимально объективных результатов веб-анализа рекомендуется использовать несколько независимых сервисов. Усредненное значение полученных показателей и будет наиболее приемлемым в качестве отправной точки для планирования дальнейших действий по раскрутке сайта.