Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


20.07.2015
Роль исследований UX в разработке продукта

Роль исследований UX в разработке продукта

Когда речь заходит о UX (user experience — пользовательский опыт), мы чаще всего имеем в виду его разработку. Многие даже могут думать что UX и дизайн UX — одно и то же. На самом деле это не так. Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на «предысторию» разработки пользовательского опыта — его исследования.
Давайте попробуем ответить на два главных вопроса:
  1. В чем ценность исследований UX?
  2. Как они вписываются в процесс разработки?
Прежде чем углубиться в тему, давайте убедимся в том, что мы одинаково понимаем основные термины. Говоря о пользовательском опыте, хочется привести цитату Якоба Нельсона и Дона Нормана — основателей UX, как дисциплины. Согласно их определению:
“Пользовательский опыт включает в себя все аспекты конечного взаимодействия пользователя с компанией, услугой или продуктом.”
То есть, когда мы говорим об опыте использования продукт пользователем, мы имеем в виду качество взаимодействия не только непосредственно с продуктом, но и со всем остальным. Это и дизайн рекламы продукта, внешний вид и ощущения на посвященном ему сайте, особенности и функциональность самого товара, его удобство, опыт после покупки и даже вид кнопки в вашем письме.
Конечно, создание удовлетворяющего пользователя опыта — задача не простая, однако она выполнима, если вы понимаете нужды пользователей и обладаете навыками по разработке UX.
Проще говоря, исследования пользовательского опыта дают вам знания, а навыки дизайнера помогают вам разработать продукт на базе этих знаний.
Вот как Дэн Уиллис представляет решение проблем UX в своей иллюстрации:
(КАК UX РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ: Визуальный дизайн; Информационная архитектура; Дизайн взаимодействия; Удобство; Исследования нужд потребителя; Контент-стратегия)
Согласно Уиллису UX включает все вышеперечисленные составляющие. Это еще раз подтверждает идею что пользовательский опыт — это сочетание множества компонентов, и если вы хотите создать по-настоящему крутой продукт, эти компоненты должны работать вместе в идеальной гармонии.
Помня об этом, давайте попробуем ответить на первый вопрос:

В чем ценность исследований UX?

Исследования пользовательского опыта, нужд потребителя или просто исследования пользователей — какое название вы бы не встретили — являются мостом между бизнесменом и конечным потребителем.
Это не значит что бизнесмены не заботятся о пользователях, ведь многие успешные бизнес-проекты как раз таки решают проблемы. Но насколько хорошо решаются эти проблемы? Насколько удовлетворяют эти решения пользователя?
Исследования UX стараются поставить конечного потребителя в центр процесса разработки продукта.
Если мы попробуем дать определение, получится что-то вроде этого:
Исследования пользовательского опыта — это процесс понимания привычек, нужд и отношения пользователя. Для достижения этих целей используются различные методы наблюдения и сбора данных обратной связи.
Таким образом настоящие исследования UX основаны на объективных данных обратной связи. На эти исследования не могут влиять чьи-то отдельные мнения или чей-то авторитет. Это только то, что говорят мысли и действия пользователей.
И это первый и главный аргумент в пользу важности UX-исследований.

Как исследования вписываются в процесс разработки?

Исследования пользовательского опыта дают важные данные, но как этот процесс интегрировать в общую схему разработки? Они должны проводиться до или после создания дизайна? А может, во время процесса разработки?
Универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от типа продукта и его жизненного цикла. Но если посмотреть на исследования как на динамический, постоянный процесс, который не прекращается и после запуска продукта, можно выделить две роли исследований UX:
Начальные исследования пользовательского опыта
Постоянные целевые исследования
Начальные исследования UX проводятся на ранних стадиях разработки продукта. Они помогают команде разработчиков понять целевую аудиторию товара, когда и как пользователи будут его использовать, и какие задачи или проблемы могут быть решены с его помощью.
Обычно ходе таких исследований составляются личность пользователя, карта поведения пользователя и сценарий использования продукта.
Эта информация критически важна при проектировании и принятии решений.
Целевые исследования UX могут производиться в любой момент во время разработки, когда возникает конкретный вопрос или проблема, требующая решения.
К примеру, вы заметили что процент оконченных операций покупки в вашем онлайн магазине очень низок. Вы хотите выяснить почему. Одним из способов могут стать исследования, проведенные при помощи целевой группы, которая протестирует процесс покупки, чтобы выявить основные сложности и проблемы.
Цель исследования — выявить эти проблемы при помощи реальных отзывов пользователей. Особенно полезен подобный мониторинг посреди процесса разработки, когда у вас много вариантов дизайнерских решений, из которых нужно выбрать одно.
В зависимости от типа задачи, целевые исследования UX могут использовать следующие методы: сортировка карточек — к примеру, если вам нужно оптимизировать информационную архитектуру; эвристическая оценка — если вы пытаетесь выявить серьезные проблемы в юзабилити; тестирование практичности, которое предполагает использование различных техник.
Исследования UX работают лучше всего, если проводятся на всех стадиях разработки продукта. Таким образом мы можем проверять, подтверждать и пробовать различные решения, основываясь на обратной связи.

Выводы

Дизайн интерфейса и взаимодействия играют важную роль в создании пользовательского опыта, однако они не будут эффективны без данных от реальных пользователей. В конце концов, как можно создать работающий дизайн, не зная чего именно хотят ваши пользователи? Исследования UX решают эту проблему и создают связь между привлекательным дизайном и удобством продукта. Если вы знаете как и в какое время применить исследования пользовательского опыта, вы сможете принять правильное, основанное на реальных данных дизайнерское решение.