Новости
25.10.2017
Показатель отказов: от чего он зависит? Показатель отказов: от чего он зависит?

Показатель отказов – важный параметр работы сайта. Он показывает, насколько ресурс интересен и полезен для пользователей. Соответственно, чем ниже процент отказов, тем вы...

18.10.2017
Копия сайта и необходимость ее создания Копия сайта и необходимость ее создания

Несмотря на то, что сайт – это не вещь, его тоже можно потерять. Серьезные проблемы с интернет-порталом могут быть результатом:Посягательств со стороны злоумышленников. П...

10.10.2017
Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики? Грамматические ошибки на сайте: накажут ли за них поисковики?

Стоит ли опасаться гнева поисковика, если на страницах сайта присутствуют грамматические ошибки? Этот вопрос волнует всех, кто уже давно распоряжается собственным виртуал...

Мировые новости


02.07.2014
Как подобрать цвета для сайта

Как подобрать цвета для сайта

При создании сайта огромную роль играют выбранные для него цвета и оттенки. Они могут, как побудить пользователя сделать действие (воспользоваться услугами или что-то купить), так и спровоцировать его уход навсегда.

Несмотря на кажущуюся легкость, подбор цветов для сайта сложный и трудоемкий процесс.

Основные принципы подбора цветов

Ученые доказали, что определенный цвет может вызвать у человека предсказуемые эмоции. Подсознательно, каждый пользователь реагирует на ту палитру, которую вы ему предлагаете и если она подобрана неверно – вкладку с вашим сайтом закроют, без особого сожаления.

В интернете есть множество сайтов, которые предлагают готовые схемы для типовых задач, но я хотел бы дать вам несколько советов по самостоятельному подбору цветов, чтобы вы не облажались в ответственный момент.

1. Используйте природную палитру. Особенно это касается сайтов о еде. Очень не рекомендуется использовать искусственные цвета: бирюзовый, ярко-зеленый, пурпурный. Все они вызывают отторжение и не навевают аппетит. Также не рекомендуется использовать слишком пестрые цветовые палитры, которые напрягают глаза, заставляя их уставать.

2. Используйте контрастные цвета. Если ваш сайт предполагает размещение больших объемов информации в формате текста – обязательно используйте контрастные цвета. Самым лучшим вариантом будет белый фон с черным текстом. Подумайте о своих посетителях, ведь у многих из них могут быть проблемы со зрением или цветовосприятием. Тоже самое касается и продвигаемых продуктов. Если вы продаете, скажем, видеокурс – изобразите его на контрастном фоне.

3. Используйте не более 3 основных цветов. Не стоит делать сайт слишком пестрым. Трех или четырех цветов будет вполне достаточно. В противном случае глаз «замылится» и посетитель может пропустить ту информацию – за которой он пришел. Не забывайте про последовательность. Каждая сущность должна иметь определенный цвет. Нельзя кнопку «Заказать товар» в начале страницы делать зеленой, а в конце красной. Это будет путать посетителя и вызовет недоверие.

4. Учитывайте свою целевую аудиторию. Каждый веб-дизайнер должен знать целевую аудиторию. На основе этого нужно строить не только цветовую схему, но и собственно сам сайт. К примеру, вы разрабатываете проект про торговлю на рынке Forex. Его целевая аудитория, скорее всего, мужчины, в возрасте от 25 до 60 лет. И они никак не ожидают увидеть шапку в розовых оттенках, c изображением «hello kitty», держащей в лапах график падения цен на золото! Цените своих посетителей и не забывайте, что интерфейс вы разрабатываете в первую очередь для них.

А теперь давайте поговорим про общепринятые значения распространенных цветов.

Значение цветов в определенный момент

Сразу оговорюсь, то что написано ниже не является панацеей и во внимание, зачастую, не берется. Но вам будет полезно знать, что подразумевается под теми или иными цветами в некоторых редких случаях.

Красный: это не только страсть, власть и энергия, это также агрессия и опасность. Аккуратно используйте этот цвет, клиенты попадаются суеверные.

Синий: ассоциируется с надежностью, уверенностью, легкостью и свободой. Реже используется, чтобы показать печаль, скуку или депрессию.

Желтый: цвет оптимизма, счастья, радости и веселья. Мне не известны его отрицательные стороны. Обычно он воспринимается клиентами «на ура», при правильной подаче и нескольких аргументах в его пользу.

Зеленый: цвет жизни, покоя, здоровья и богатства. Очень часто зеленый используется для сайтов о природе, животных или окружающей среде.

Оранжевый: как и желтый, полностью положителен в своих значениях. Он подразумевает тепло, энергию, доступность и смелость.

Фиолетовый: спокойствие мудрость и изысканность. Отлично сочетается с желтым и белым. Некоторые считают этот цвет подавляющим и угнетающим, так что будьте бдительны.

Белый: вызывает положительные ассоциации, связанные с чистотой, молодостью, свежестью.

Черный: мощный и элегантный. Часто используется на сайтах, которые хотят показать индивидуальность (VIP карты или что-то в этом роде).

Инструменты для подбора цветов

Для того, чтобы автоматизировать процесс, можно воспользоваться специальными инструментами, которые созданы специально составления цветовых палитр.

Adobe kuler — пожалуй, самый известный инструмент. При помощи него можно подобрать максимально сочетающиеся друг с другом цвета. Он очень прост в использовании, им сможет пользоваться даже новичок.

COLOURLovers – ресурс, который предлагает готовые палитры на любой вкус. Здесь вы можете создавать, редактировать или скачивать готовые схемы для своего сайта.

ColorJack – очень интересный сайт, который предлагает не только готовые цветовые схемы, но и отличный инструмент для их создания, похожий на Adobe Kuler .

В заключении

Подбор цветов для сайта – важный шаг на этапе его разработки. Играть с цветовой палитрой может оказаться очень весело, но не забывайте о том, что сайт это инструмент, который должен выполнять определенные функции.

Поэтому попытайтесь смотреть на задачу немного шире и выбирайте палитру с большой осторожностью.

Источник