Новости
14.08.2017
Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному

Крауд-маркетинг – скрытый или «партизанский» вариант интернет-маркетинга, основанный на использовании рекомендаций/ответов на всевозможных форумах, блогах и прочих платфо...

02.08.2017
UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо! UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо!

Еще никогда создание и продвижение сайтов не сопровождалось столь трепетным отношеием к UX и веб-дизайну. Какие же тренды и модные веяния нужно применять, чтобы существен...

26.07.2017
Интернет-магазин: психологические способы увеличения продаж Интернет-магазин: психологические способы увеличения продаж

Продвижение сайта коммерческого назначения – процесс творческий, требующий постоянного поиска все новых и новых способов увеличения прибыли. Выигрышные позиции в поисково...

Мировые новости


06.01.2016
Что такое контент-маркетинг?

Что такое контент-маркетинг?

В наших краях понятие «контент-маркетинг» может использоваться в совершенно разных ситуациях и контекстах. Чаще всего этим модным словом называют ведение и раскрутку блога компании, поисковую оптимизацию сайта. Иногда его дробят на отдельные услуги: написание статей, создание инфографики, видео и т.д. В этом нет ничего дурного, однако понятие контент-маркетинга немного более широкое: это, в первую очередь, подход к продвижению товаров и услуг и, лишь во вторую, набор частных техник и методов.
 
Давайте начнем с определения:
 
Контент маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения ценного, релевантного контента для привлечения и удержания пользователей из определенной целевой аудитории — с целью стимулирования пользователей к осуществлению нужного коммерческого действия.
Под таковым действием подразумевается осуществление заказа/покупки или же шаг, который вплотную приблизит потенциального клиента к совершению заказа, например, составление заявки или звонок по контактному номеру на вашем сайте.
 
В общем, контент-маркетинг состоит в распространении такого контента, благодаря которому потенциальный клиент обратит внимание на предложение компании и с некоторой вероятностью станет ее фактическим клиентом. Контент, при этом, может быть абсолютно любого формата: текстовым, графическим, аудио или видео. А каналы и способы его распространения бывают самыми разными и количество их ограничено лишь воображением маркетолога и здравым смыслом.
Контент-маркетинг подразумевает игру в долгую и построение хорошей репутации компании. Ценность и релевантность контента – это то, чем данный подход  отличается от спама по социальным сетям и почтовым ящикам. Суть контент-маркетинга заключается именно в том, чтобы создавать ценный для потенциальных клиентов контент: такие обзоры, шутки или полезные советы, которыми можно заполучить расположение пользователя, такие, которыми можно завоевать его доверие.

Виды контента

Говоря о том, что формат контента может быть любым, мы подразумеваем создание исключительно таких материалов, которые помогут нам обеспечить продажи. А то, какими именно они будут — зависит уже от самого продукта/услуги и от конкретной целевой аудитории.
 
Например, это могут быть:
 
  • Статьи
  • Новости
  • Результаты исследований или соц. опросов
  • Фото-отчеты
  • Веселые картинки или видео
  • Инфографика
  • Видео-записи семинаров и вебинаров
  • Видео-обзоры
  • Подкасты
  • Интервью лобого формата

По характеру можно выделить следующие виды контента:
  • Развлекательный
  • Образовательный
  • Новостной
  • Научно-исследовательский
Главное — чтобы распространяемый материал был ценным для пользователя, таким, который привлечет его интерес, увлечет и, возможно, заставит поделиться с коллегами или друзьями. Таким, который прямо или косвенно сподвигнет пользователя к совершению заказа.

Каналы распространения

Наиболее часто встречаются следующие способы и каналы продвижения созданного контента:
 
  • Сайт компании или блог
  • Социальные сети
  • Email рассылка
  • Образовательные и развлекательные мероприятия, вебинары и коференции
  • Тематические площадки: СМИ, форумы, блоги, порталы
  • Инструкции и дополнительные к товарам материалы
  • Печатные издания, книги

Очевидно, что первые три пункта из данного списка используются чаще всего и, в целом, наиболее активно.

Схема работы контент-маркетинга

Хотя выкладывание на YouTube промо-ролика нового продукта также считается контент-маркетингом, говоря о рассматриваемом нами подходе, мы подразумеваем долгосрочное продвижение. Зачастую для получения нужного результата в виде постоянных заказов необходимо некоторое время для создания работающей системы генерации продаж. Нужно, во-первых, создать достаточное количество подходящих материалов для распространения. И, во-вторых, наработать пользовательскую базу (базу подписчиков, читателей и т.д.).
 
Контент-маркетинг принадлежит к тому классу методов продаж, которые в начале их использования дают минимальный эффект. Но сей эффект аккумулируется и, со временем, мы получаем все больший и больший результат при минимуме дополнительных усилий. Это заметно, например, в случае продвижения блога компании или при раскрутке в социальных сетях.
 
Стоит также заметить, что в данной парадигме не каждая публикация и не каждая единица создаваемого контента обязательно должна подталкивать пользователя к покупке. Контент может распространяться с целью получения большего числа читателей, популяризации других площадок продвижения компании, получения обратной связи, повышения лояльности пользователей и пр.
 
Контент-маркетинг, как водится, начинается с составления стратегии. В общем случае, схема работ здесь выглядит весьма просто:
 
  • Составление стратегии, выбор площадок и создание планов публикаций;
  • Создание и распространение контента;
  • Анализ результатов и доработка стратегии продвижения.

Источник