Новости
21.08.2017
Криптовалюта и ее актуальность при создании сайта Криптовалюта и ее актуальность при создании сайта

Впервые термин «криптовалюта» был упомянут в 2011 году. Тогда журнал Forbes назвал эту валюту «деьгами будущего», и не ошибся. Нынче редкий заказ на создание или продвиже...

14.08.2017
Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному Крауд-маркетинг: сарафанное радио по-современному

Крауд-маркетинг – скрытый или «партизанский» вариант интернет-маркетинга, основанный на использовании рекомендаций/ответов на всевозможных форумах, блогах и прочих платфо...

02.08.2017
UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо! UX и веб-дизайна: знайте их тренды в лицо!

Еще никогда создание и продвижение сайтов не сопровождалось столь трепетным отношеием к UX и веб-дизайну. Какие же тренды и модные веяния нужно применять, чтобы существен...

Мировые новости


07.01.2016
Создание интерактивных сайтов

Создание интерактивных сайтов

Создание интерактивных Web-сайтов - высший пилотаж Web-дизайна. Чтобы сделать такой сайт, Web-дизайнер не только должен владеть языком HTML и обладать художественным чутьем, но и просто обязан знать "классическое" программирование и разбираться в базах данных. Конечно, современные программные продукты, наподобие Macromedia Dreamweaver, значительно облегчают труд Web-дизайнера, но отнюдь не берут всю его работу на себя. Уже говорилось, что Web-дизайн, как и "классическое" программирование — не наука, а искусство, иначе и программистов, и Web-дизайнеров давно бы уже заменили роботами. Или программами типа Dreamweaver.
 
Поэтому и программист, и Web-дизайнер, чтобы достичь вершин мастерства, должны работать. Программистами и Web-дизайнерами не рождаются -ими становятся. И данная книга — только первый шаг в овладении этими всегда перспективными профессиями.
 
В настоящее время профессии Web-дизайнера и Web-программиста слились в одну. Теперь любой Web-дизайнер просто обязан владеть навыками серверного программирования. А иначе и быть не может: интерактивные Web-сайты из разряда экзотики переходят в область ширпотреба. Сейчас можно сказать, что все сайты являются интерактивными. По крайней мере, большинство из них содержит хотя бы гостевую книгу, т. е. реализует начальный уровень взаимодействия с посетителями.
Об интернет-магазинах, расплодившихся, словно грибы после дождя, уже не стоит и говорить. Интернет-магазин — это большой интерактивный сайт, и создать его без серверного программирования невозможно. (Можно, конечно, но тогда у вас получится простейший сайт фирмы со списком товаров и сведениями о заказе.) Также без серверного программирования не удастся создать полноценный поисковый сайт, доску объявлений и даже полноценный архив программ.

Принципы создания интерактивных сайтов

Перечислим основные принципы разработки интерактивных Web-сайтов.
  1. Все или почти все страницы сайта генерируются серверными программами. Статичные страницы хоть и присутствуют, но составляют весьма незначительный процент и содержат данные, не меняющиеся с течением времени, например сведения о владельце сайта или справочные данные о пользовании сайтом.
  2. Данные для генерации страниц, как правило, берутся из баз данных, поскольку программирующее человечество пока что не придумало лучшего способа организованно хранить однотипные данные, чем помещение их в реляционные базы, которые вне конкуренции. Базы данных практически всегда работают под управлением сервера и очень часто — на отдельном серверном компьютере. Нередко также используется хранение данных в текстовых файлах, но это справедливо, в основном, для фрагментов Web-страниц (серверные включения).
  3. Очень часто используется разграничение доступа к сайту. Разграничение доступа подразумевает, что разные посетители сайта имеют различные права на доступ к тем или иным данным, опубликованным на сайте. Так, обычные посетители могут только просматривать данные, в то время как "опытные" посетители имеют возможность также вносить в них некоторые изменения. Ну, а администраторы сайта, разумеется, могут творить с ними все, что захотят:
  4. Если сайт использует разграничение доступа, то он обязательно должен предусматривать возможность входа (по-английски — logon). Чтобы войти на сайт, посетитель должен зайти на особую страницу входа и набрать свои имя и пароль. Если эти имя и пароль занесены в список посетителей сайта, серверная программа разрешает посетителю войти на сайт. В противном случае посетителю предлагается зарегистрироваться на сайте.
  5. Сайт, использующий разграничение доступа, должен также предусматривать возможность регистрации посетителя. Если это общедоступный сайт, наподобие интернет-магазина, то посетитель регистрируется на нем, вводя данные о себе на особой странице регистрации, после чего они помещаются в список посетителей сайта. Если же это закрытый сайт, то для регистрации на нем надо будет обратиться к его администратору.
  6. Сайт, использующий разграничение доступа, должен также предусматривать возможность выхода с сайта. При этом серверная программа "забывает", что данный посетитель вошел на сайт, очищая память, отведенную для хранения данных в нем, хотя соответствующая запись в списке посетителей, конечно же, сохраняется. Каждый посетитель, вошедший на сайт, обязательно должен с него выйти, чтобы освободить системные ресурсы серверного компьютера для других посетителей. Чтобы выйти с сайта, посетитель обычно должен щелкнуть специальную гиперссылку; реже используется особая страница выхода с сайта.
  7. Разумеется, полностью общедоступные сайты типа поисковых машин не предусматривают разграничение доступа.

Источник